Конструкция основных узлов дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70


Блок цилиндров дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Блок цилиндров представляет собой сварно-литую конструкцию V — образной формы. Нижняя картерная часть блока сварена из литых стоек, а верхняя — из листов. Шпильки 7 крепления крышек цилиндра установлены в нижнюю картер-ную часть, поэтому основные сварные швы верхней части блока разгружены от газовых растягивающих сил, что обеспечивает их высокую надежность.

Рис.1 Блок цилиндров

1 — подвеска; 2 — болт крепления подвески; 3, 8 — крышки люков; 4 — шайба; 5, 22 — гайки; 6 — коллектор водяной; 7 шпилька крепления крышки цилиндра; 9, 10 — стойки; 11 — полукольца упорные; 12 — вкладыш коренного подшипника; 13, 15, 19, 24, 26, 31 — кольца уплотнительные; 14, 20 — проставки; 16 — штифт; 17 — штуцер; 18 — трубка для слива масла из крышки цилиндра в картер дизеля; 21 — шплинт; 23 — пружина; 25 — тарелка клапана; 27, 32 — болты; 28, 30 — кольца; 29 — обечайка; 33, 34 — втулки; а — канавка для отвода топлива и масла с опорной плиты; б — зубцы; в — канал для подвода масла на смазку коренного подшипника; г — канал для подвода масла на смазку привода насосов; д — центральный масляный канал; е — ресивер наддувочного воздуха; ж — сигнальное отверстие; и — отверстие для слива масла, скопившегося в ресивере.

К стойкам блока прикреплены болтами 2 штампованные подвески 1. Стыки стоек блока и подвесок имеют зубцы б треугольной формы с углом 90° при вершине, которые препятствуют смещению подвесок в поперечном направлении относительно блока. Зубцы имеют развитую поверхность, что позволяет обеспечивать при изготовлении качественное прилегание зубчатого стыка и, следовательно, сохранение стабильности размеров отверстий под вкладыши в процессе эксплуатации.

В развале блока образован ресивер наддувочного воздуха е и канал д для прохода масла к подшипникам коленчатого вала. Для повышения работоспособности нижнего пояса блока и предохранения его от коррозии в отверстия блока запрессованы втулки 33 из нержавеющей стали повышенной твердости. Для перетока охлаждающей воды из водяных коллекторов 6 к втулкам цилиндров и предохранения блока от коррозии установлены втулки 34 из такой же стали, что и втулки 33. Подвод воды к коллекторам блока производится через привод насосов по проставкам 14 с уплотнительными кольцами 13. В нижней части боковых продольных листов блока против каждого цилиндра имеются отверстия ж для контроля герметичности полости охлаждения втулки цилиндра.

Проставок, по которому подводится воздух из ресивера к впускным клапанам крышки цилиндра, состоит из колец 28, 30, обечайки 29 и болтов 32. При завертывании болтов кольца 28 и 30 раздвигаются и уплотняют стык между проставком, ресивером и крышкой цилиндра резиновыми кольцами 31.

В отверстия, образованные стойками блока и подвесками, установлены вкладыши 12 коренных подшипников. На девятой стойке и подвеске установлены полукольца И упорного подшипника, препятствующие перемещению коленчатого вала в осевом направлении.

В торцовом листе имеется отверстие, по которому масло подводится в масляный канал д, откуда по каналам в в стойках блока поступает на смазку коренных подшипников. К десятому коренному подшипнику масло поступает из полости коленчатого вала. По каналу г масло поступает на смазку привода насосов.

Трубки 18 и проставки 20 с уплотнительными кольцами 19 предназначены для слива масла из крышек цилиндров в кар-тер дизеля. Масло, скопившееся в ресивере, сливается по отверстию и в полость рамы.

Доступ в картер дизеля обеспечивается через люки, закрытые крышками 3 и 8. С правой стороны блока крышки 8 имеют предохранительные клапаны, которые открываются в аварийных случаях при повышении давления в картере дизеля.