Коллекторы и выпускные трубы дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Коллекторы и выпускные трубы имеют водяное охлаждение. Коллектор состоит из секций 1 и 4. Между секциями поставлена прокладка 13 из асбостального листа. Каждая секция представляет собой сварные из листовой стали двухстенные трубы, внутри которых вставлены трубы 9 из жаропрочной стали. Между наружной 11 п промежуточной 10 трубами коллектора образуется полость для перетока воды, охлаждающей коллектор. Вода для охлаждения коллектора поступает из крышек цилиндров по отверстиям в во фланцах коллектора. Соединение крышки с коллектором уплотнено резиновыми кольцами 16. Сверху во фланцах имеются резьбовые отверстия, закрытые пробками 20, для установки термопар.

Рис. Коллекторы и выпускные трубы

1, 4 — секции коллектора; 2 — трубки паро-отвода; 3 — рукав; 5, 8, 14 — патрубки перетока воды; 6 — фланец отвода воды; 7 — компенсатор; 9 — труба газовая; 10, 11 — трубы; 17 — болты; 13, 18 — прокладки; 15 — втулка; 16 — кольцо уплотнительное; 19 — трубка сливная; 20, 21 — пробки; в — отверстие перетока воды.

Коллектор к крышкам прикреплен болтами 17. Стыки между крышками цилиндров и фланцами выпускного коллектора уплотнены прокладками 18 из асбостального листа.

Для отвода воздуха и образовавшегося во время работы дизеля пара на патрубки каждого цилиндра установлены трубки 2.

Отвод воды от коллектора производится в верхней части газовыпускных труб через фланец 6. На газовыпускных трубах установлены съемные компенсаторы 7, которые закрыты изоляцией из асбестовой ткани и стеклоткани.

Особенностью конструкции коллекторов является наличие в них жаровых труб, что позволяет значительно снизить отвод тепла от выпускных газов в воду. Кроме того, примененные водоохлаждаемые коллекторы имеют следующие преимущества: минимальное количество компенсаторов (2 шт. на дизель), отсутствие поверхностей с температурой выше 160°С, что обеспечивает необходимую пожаробезопасность в случае попадания на коллектор топлива или масла, а также уменьшение выделения тепла в машинное помещение.