Воздухоочиститель дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Принцип действия воздухоочистителя

Обслуживание воздухоочистителя

Для защиты деталей цилиндро-поршневой группы двигателя от абразивного износа и увеличения срока их службы на тепловозе установлен воздухоочиститель. Наружный воздух, забираемый дизелем через жалюзи в стенках кузова, проходит через воздухоочиститель, освобождается от механических примесей и очищенным попадает в цилиндры дизеля. Качество работы воздухоочистителей оценивается коэффициентом пропуска, который представляет собой процентное отношение количества пропущенной пыли к общему количеству пыли, поступившей на очиститель с воздухом. Для воздухоочистителей тепловозных дизелей коэффициент пропуска должен быть не более
1,5—2% (ГОСТ 11729—66). Эффективность работы фильтрующих элементов (кассет) воздухоочистителя повышается за счет непрерывной подачи на них масла в процессе работы.

Осуществить это можно двумя путями: разбрызгиванием масла энергией всасываемого воздушного потока или периодическим окунанием самого фильтра в масло (фильтр непрерывного действия).

Воздухоочиститель дизеля (рис. 1) двухступенчатый, непрерывного действия. Отличительная особенность его конструкции — в наличии двух ступеней очистки. При этом первая ступень имеет подвижную кассету, выполненную из набора гофрированных сеток, а вторая — неподвижную кассету, имеющую набивку из пенополиуретанового поропласта, химически обработанного для получения сквозной пористости (в отличие от принятой конструкции из набора гофрированных сеток).

Рис. 1 Воздухоочиститель дизеля:

 1 — кран для спуска конденсата, 2 — люк грязевой, 3 — ванна масляная; 4 — подвижная кассета (вращающийся диск), 5 — заправочная горловина; 6 — стекло масломерное, 7 — рукоятка привода жалюзи, 8 — штуцер дифманометра, 9, 10 — жалюзи наружные и внутренние, 11 — неподвижная кассета, 12 — собачка, 13 — зубчатая лента, 14 — цилиндр пневмо привода

Подвижная кассета 4 представляет собой вращающийся на оси диск, нижняя часть которого погружена в масляную ванну 3 воздухоочистителя. Внутрь диска вставлены четыре секторообразные кассеты, заполненные металлической сеткой, гофрированной через одну. Таким образом, воздух, проходящий через верхнюю половину кассеты, всегда соприкасается со свежесмоченными маслом сетками. Вращение кассеты дает возможность смочить задержанную в ней пыль (она собирается на дне масляной ванны в виде осадка), что значительно повышает пылеемкость очистителя, практически не влияя на его гидравлическое сопротивление. По ободу колеса приварена металлическая зубчатая лента 13. Для заливки масла предусмотрена горловина 5, а для спуска масла и конденсата — кран 1. Грязь удаляют через люк 2 во время промывки и очистки корпуса.

Для контроля за уровнем масла предусмотрено масломерное стекло 6. Воздухоочиститель дизеля состоит из двух одинаковых частей, установленных на боковых стенках кузова, справа и слева от дизеля.