Водяные насосы дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Водяные насосы нереверсивные, центробежные, установленные на приводе насосов, приводятся через шлицевое соединение. Оба насоса одинаковой конструкции. Один насос работает в горячем контуре охлаждения, другой — в холодном.

Рис. Водяной насос
1 — пробка; 2 — болт; 3 — пластина замочная; 4 — колесо; 5 — головка всасывающая; 6 — вал; 7 — станина; 8 — корпус; 9 — резиновая втулка; 10 — кольцо уплотнительное; 11, 12 — фланцы; 13 — втулка; 14 — отражатель; 15, 16 — шарикоподшипники; 17, 18 — кольца стопорные; 19 — прокладка; 20, 21 — обоймы; 22 — пружина

Рабочее колесо 4 насоса, установленное на валу 6 на конусной посадке, размещено в корпусе 8, который прикреплен к станине 7 при помощи шпилек. Вал 6 установлен на шариковых подшипниках 15 и 16. Смазка подшипников принудительная от дизеля через отверстие в шлицевом валике и по пазу втулки.

Водяная полость уплотнена торцовым уплотнением, состоящим из резиновой втулки 9, углеграфитового кольца 10, притертого к стальному фланцу 11. Втулка 9 и кольцо 10 постоянно прижаты при помощи пружины 22 через обойму 20.

Уплотнение масляной полости состоит из отражателя 14, втулки 13 с маслоотгонной резьбой и фланца лабиринта 12.

Обслуживание насоса заключается в периодическом осмотре и ремонте торцового уплотнения.