Блок воздушных фильтров и его установка на тепловозе ТЭП70


Блок фильтров съемной конструкции представляет собой часть крыши кузова, в каркасе которой расположены кассеты фильтров. Через кассеты проходит воздух, засасываемый осевым вентилятором.

Рис. 1 Установка блока фильтров (поперечное сечение блока):

1 — кассета; 2 — диффузор; 3 — уплотнение; 4 — люк; 5 — скоба прижимная; 6 — каркас блока; 7 — рым; 8 — защелка; 9 — неподвижные жалюзи.

Каркас блока фильтров (рис. 1) представляет сварную алюминиевую конструкцию арочного типа. Крепление блока фильтров к каркасу кузова и поперечной балке кузова (рис. 2) представляет быстросъемную конструкцию, состоящую из поворачивающейся планки 1, оси 3, болта и конической шайбы 2. Блок фильтров крепится 22 болтами, при этом крепление с каждой поперечной балкой состоит из трех болтов, а крепление к каркасу кузова — из восьми болтов с каждой стороны локомотива.

Рис. 2 Крепление блока фильтров к кузову:

а — к каркасу; б — к поперечной балке; 1 — планка поворачивающаяся; 2 — шайба коническая; 3 — ось; 4 — каркас кузова; 5 — поперечная балка кузова.

 

Блок фильтров поднимают за четыре рым-болта, расположенных на крыше. Масса блока фильтров 420 кг. По посадочным местам блок фильтров уплотнен губчатой резиной. Аналогичное уплотнение имеют и люки блока.

В блоке фильтров размещены тринадцать больших и одна малая кассета, диффузор всасывающего канала осевого вентилятора и уплотнение. Кассеты 1 (см. рис. 1) устанавливают внутри блока фильтров вдоль оси тепловоза с небольшим наклоном наружу. Постановку и выемку кассет производят через люки 4, которые размещены снизу блока фильтров по обе стороны проходов внутри тепловоза. Кассеты нижней частью вставлены в паз, а сверху прижаты к фланцу специальными прижимными скобами б. Чтобы скобы от тряски в эксплуатации не могли повернуться, опорная часть их размещена между двумя ограничителями. Конструкция крепления кассет обеспечивает быструю постановку и выемку кассет из блока фильтров. Люки, через которые вставляют кассеты в блок фильтров, выполнены на петлях и открываются внутрь. Каждый люк в открытом состоянии фиксируется двумя пружинными защелками 8, расположенными на неподвижных жалюзи 9.

В случае непогоды (при сильном снегопаде или дожде) люки блока фильтров следует открывать, чтобы предотвратить возможное забивание кассет снегом и попадание воды в электрические машины с охлаждающим воздухом. При открытых люках большая часть воздуха будет забираться осевым венти-лятором из внутреннего помещения тепловоза.

Диффузор 2 имеет крепление, расположенное во внутренней полости блока фильтров. Для монтажа крепления диффузора необходимо снять одну из кассет и производить работу через образовавшееся «окно». Диффузор при монтаже вставляют внутрь блока через специальное круглое отверстие. Зазор между диффузором и каркасом блока фильтров закрыт уплотнением 3, представляющим собой алюминиевый лист кольцевого сечения, к которому прикреплен парусиновый патрубок. Уплотнение прикреплено винтами к каркасу блока фильтров и хомутом к диффузору осевого вентилятора.

Каркас блока фильтров имеет нишу со стороны дизель-ге-нератора, предназначенную для обслуживания и демонтажа регулятора дизеля.