Бак-фильтр и фильтр тонкой очистки масла гидропривода


Бак-фильтр служит для компенсации объемного расширения масла при изменении его температуры, для пополнения утечек в гидромашинах и системе, а также для создания подпора на всасывании в гидронасосах и фильтрации масла. Кроме того, в бак-фильтре происходит непрерывное удаление воздуха из системы при ее заполнении и в процессе работы привода.
Бак-фильтр состоит из корпуса 2, в котором имеются две полости А и Б, крышки 4, фильтрующих элементов 6, спускных клапанов 10, через которые сливается масло из обеих полостей, игольчатого клапана 3, служащего для впуска воздуха при сливе масла, заливной горловины 7 с резьбовой крышкой и масломерного стекла 9.
Масло из системы поступает в полость А, проходит через фильтрующие элементы, попадает в полость В и засасывается гидронасосами. Полость Б служит для компенсации объемного расширения масла при его нагревании, а также является дополнительным резервуаром на случай незначительных внешних утечек масла из системы и гидромашин.
Одним из основных условий нормальной работы гидропривода является полное удаление воздуха из рабочей жидкости. При поступлении масла в верхнюю полость бак-фильтра, находящийся в нем воздух выделяется в верхнюю часть полости А через отводную трубку 1, откуда выходит в атмосферу через отверстия 8.
Объем бак-фильтра составляет 36 л, рабочий диапазон уровней масла отмечен на мерном стекле. При заправке бак-фильтра уровень его должен быть ниже на 10 — 15 мм от верхней метки масломерного стекла.

Рис. Бак-фильтр

Конструкция фильтра тонкой очистки масла представлена на рисунке. Бумажные секции тонкой очистки 5 насажены на отводную трубу 2 с отверстиями, из которой очищенное масло направляется к гидронасосам. Для уплотнения между фильтрующими секциями, корпусом и диском установлены резиновые уплотнительные прокладки. Набор фильтрующих секций и уплотнительных прокладок с втулками 4 зажимается гайкой 7. Игольчатый клапан 9 служит для выпуска воздуха из фильтра при заполнении системы маслом и заполнении системы воздухом при сливе масла.