Управление электрическим тормозом


Схема управления электрическим тормозом обеспечивает:

  • возможность ручного включения электрического тормоза при помощи контроллера КМ и поездного крана машиниста КМТ;
  • запрет включения электрического тормоза при отключенном тяговом двигателе или наличии сработавших защит (по дизелю, тяговому генератору или тормозу);
  • возможность изменения режима торможения при помощи кон­троллера КМ и переключателя тормозной силы ПТС, а также автома­тическое включение электрического тормоза на полную эффектив­ность при экстренном торможении или аварийной остановке поезда;
  • возможность ручного отключения электрического тормоза конт­роллером КМ, поездным краном КМТ, выключателем АВ7 «Электри­ческий тормоз», тумблером Тб11 «Электрический тормоз»,
  • возможность автоматического отключения электрического тормоза при снижении скорости движения до 15—30 км/ч, срабатывании защит, включении пневматического тормоза краном вспомогатель­ного тормоза локомотива, а также если давление воздуха в тормоз­ной магистрали превышает 2,3 кгс/см2;
  • автоматическое включение пневматического тормоза тепловоза при отключении или невключении электрического тормоза.

Для подготовки электрического тормоза к работе включают на пульте управления выключатель АВ7 «Электрический тормоз». При этом получает питание катушка электропневматического вентиля ВЖТ по цепи:

  • зажим 7/1—7,
  • провод 1243х2,
  • контакт 8 ключа КБ1,
  • выключатель АВ7 «Электрический тормоз»,
  • тумблер Тб11 «Элект­рический тормоз»,
  • контакты отключателей ОМ1 —ОМ6 и выключа­теля реле заземления Вк Р31,
  • зажим 5/2—3,
  • провод 1318,
  • контакт 10 переключателя нагружения ПН,
  • провода 1320,1321 и 1322.

Вентиль ВЖТ подает воздух в привод жалюзи той секции крыши кузова, где установлены тормозные блоки с резисторами Рэт1 — Вэтб. Жалю­зи открываются, обеспечивая возможность вентиляции резисторов.

При открытом положении жалюзи замыкаются контакты конеч­ных выключателей (блокировок жалюзи) БЖТ1 — БЖТ4 (732, 736) в цепи катушки реле РУ37, которое, включившись, одним своим кон­тактом (747, 737) замыкает цепь катушек контакторов КВГ, КВВ, а другим контактом (971, 855) включает сигнальную лампу ЛС6 «Жа­люзи ЭТ открыты», установленную на пульте управления. Лампа ЛС6 загорается, получая питание от выключателя АВ2 «Управление общее» через зажим 3/11—13.

Тумблер Тб11 «Электрический тормоз», расположенный на передней стенке высоковольтной камеры, при исправном тормозе всегда включен, а его контакт (1288, 1289) — замкнут. Отключают тумблер в том случае, когда нужно полностью исключить случайное включение электрического тормоза, что может произойти при пользовании аппаратами, установленными на пульте управления. Перед включением электрического тормоза рукоятку контроллера машиниста КМ надо установить на нулевую позицию. Однако, если машинист этого не сделает, тормоз все равно включится, а цепи тяги автоматически будут отключены.