Тормозной компрессор приводится во вращение электродвигателем с последовательным возбуждением ЭК, получающим питание от стартер-генератора СТГ. В связи с большим потреблением энергии питание ЭК от аккумуляторной батареи не предусмотрено. Включение и отключение электродвигателя ЭК осуществляются автоматически с помощью реле давления РДК, контакт которого размыкается при давлении воздуха 9 кгс/см2 и замыкается при 7,5 кгс/см2 Во время пуска дизеля электродвигатель компрессора отключен и начинает работать при включении контактора КРН.
Силовая цепь электродвигателя ЭК защищена автоматическим выключателем АВ9 (1568, 1574). На тепловозах до № 140 для этой цели использовали предохранители. Пуск электродвигателя осуществляется в две ступени. Вначале после включения контактора КТК1 ток протекает через пусковые резисторы Рук1 — РткЗ, ограничивающие его величину. Затем через 4 с, когда электродвигатель достигает определенной частоты вращения, а ток уменьшается, включается контактор КТК2, шунтирующий пусковые резисторы. Происходит второй всплеск тока, после чего частота вращения электродвигателя станет увеличиваться, а ток уменьшаться, пока обе величины не достигнут значений, близких к номинальным.