Тормозной компрессор

Тормозной компрессор приводится во вращение элек­тродвигателем с последовательным возбуждением ЭК, полу­чающим питание от стартер-генератора СТГ. В связи с боль­шим потреблением энергии питание ЭК от аккумуляторной батареи не предусмотрено. Включение и отключение элект­родвигателя ЭК осуществляются автоматически с помощью реле давления РДК, контакт которого размыкается при давле­нии воздуха 9 кгс/см2 и замыкается при 7,5 кгс/см2 Во вре­мя пуска дизеля электродвигатель компрессора отключен и начинает работать при включении контактора КРН.

Силовая цепь электродвигателя ЭК защищена автоматическим выключателем АВ9 (1568, 1574). На тепловозах до № 140 для этой цели использовали предохранители. Пуск электродвигателя осуществляется в две ступени. Вначале после включения контактора КТК1 ток протекает через пуско­вые резисторы Рук1 — РткЗ, ограничивающие его величину. За­тем через 4 с, когда электродвигатель достигает определен­ной частоты вращения, а ток уменьшается, включается контак­тор КТК2, шунтирующий пусковые резисторы. Происходит вто­рой всплеск тока, после чего частота вращения электродвигателя станет увеличиваться, а ток уменьшаться, пока обе величины не достигнут значений, близких к номинальным.