Сход электровоза ст. Тягун

25.03.22г. В 07:23 на ст. Тягун З-СИБ при выполнении маневровых передвижений электровоза ВЛ80С № 024 приписки ТЧЭ Карасук Т З-СИБ под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Барнаул Т З-СИБ со снегоуборочной машиной СМ-2 № 1466 допущен сход электровоза одной колесной пары на сбрасывающей стрелке № 6СС, оборудованной автовозвратом.

После очистки участка ходового пути № 12, руководитель работ запросился у ДСП ст. Тягун на выезд с 12 пути от маневрового светофора М-6 по направлению станционных путей № 7 с работой. После чего ДСП приготовил маршрут от М-6 на свободный путь № 7 и довел план маневровой работы до руководителя работ и ТЧМ.
После приведения маневрового состава в движение, ТЧМ, не доезжая до маневрового светофора М-10, и не освободив секцию перед маневровым светофором М-6, по команде руководителя работ произвел остановку локомотива с последующим движением в обратном направлении для повторной очистки пути от снега. Локомотив с СМ, двигаясь назад, заехал за изолирующий стык светофора М-6, освободив стрелочную секцию № 6СС, при этом светофор М-6 принял запрещающее показание и сбрасывающая стрелка
№ 6СС автоматически перевелась в нормальное положение на «сброс».
После осаживания состава до места очистки, ТЧМ по команде руководителя работ, не убедившись в разрешающем показании маневрового светофора М-6 и правильном положении сбрасывающей стрелки № 6СС, привел локомотив с СМ в движение, с работой в сторону 7-го пути.
В результате чего при скорости 2 км/ч допущен сход первой по ходу движения колесной пары электровоза ВЛ80С № 024 на сбрасывающей стрелке № 6СС.

Причина:

  • Нарушение локомотивной бригадой требований раздела 27 пункта 29 ТРА ст. Тягун, в части производства маневровой работы по неиспользованному маршруту в обратном направлении при исправно действующих устройствах СЦБ;
  • Нарушение локомотивной бригадой требований пункта 35 приложения
    № 6 к ПТЭ, в части не наблюдения за показаниями светофоров и положением стрелочных переводов;
  • Нарушение локомотивной бригадой требований пунктов 24, 26 приложения № 6 к ПТЭ в части приведения локомотива в движение не в соответствии с ранее доведенным планом маневровой работы без получения указания от ДСП о готовности маршрута для маневровых передвижений.