Состав электрической цепи


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ (ЭЦУ)тепловозом — цепь низкого напряжения (напр., 75 и 110 В), предназначенная для управления энергетическим силовым и вспомогательным оборудованием тепловоза.

В Электрические цепи управления входят цепи:

  • управления дизелем,
  • тяговым генератором,
  • тяговыми электродвигателями,
  • тормозным компрессором,
  • локомотивной сигнализацией,
  • освещением,
  • световыми сигналами и др.

Цепь управления дизелем обеспечивает его пуск, задаёт режим работы, воздействуя на регулятор частоты вращения, включает защиту при понижении давления масла в системе смазки, повышении давления газа в картере, температуры воды и масла, а также при отклонении от допустимых значений др. контрольных параметров.
Цепь управления тяговым генератором обеспечивает его возбуждение при трогании тепловоза с места, сброс нагрузки при возникновении заземления в силовой цепи, боксования колёсных пар локомотива, перегрузки дизеля и т. д.
Цепь управления тяговыми электродвигателями служит для переключения их с последоват. соединения на параллельное, включения контуров ослабления возбуждения, защиты двигателей от разноса при боксовании, нарушении заземления в случаях перегрева и т. п.
Цепи управления вспомогательным оборудованием обеспечивают экономичную и надёжную работу тормозных компрессоров, вспомогат. генераторов, электропривода вентиляторов холодильника, электрич. тормоза и т. д.

Локомотивная сигнализация, световые сигналы, освещение управляются электрич. цепями, составляющими особую группу, т.к. обеспечивают безопасность движения поезда.
На тепловозах, работающих по системе многих единиц, ЭЦУ должны обеспечивать синхронность действия энергетич. установок секций (либо работу их по заданному закону) при наибольшей экономичности. Составной частью ЭЦУ современных тепловозов тепловозов являются микропроцессорные устройства, решающие комплекс задач управления силовой установкой и обеспечения безопасности движения.