Система вентиляции картера дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Система вентиляции картера служит для вентиляции и создания разрежения в картере дизеля путем отсоса газов турбокомпрессором. Разрежение предотвращает вытекание масла и выход газов через зазоры у валов, выходящих наружу, а также через неплотности в соединениях.
Система вентиляции состоит из трубопроводов, маслоотделительного бачка, управляемой заслонки и дифференциального манометра. Отсос газов производится из картера и лотка по трубам через маслоотделительный бачок и затем по трубе во всасывающую полость турбокомпрессора.

Рис. Заслонка управляемая
1, 2 – корпуса; 3 – мембрана; 4, 12 – гайки; 5, 29 – штоки; 6 – кран; 7 – накладка; 8 – кожух; 9, 10 – тяги; 11 – рычаг; 13, 20 – винты; 14 – валик; 15 – шкала; 16, 18 – подшипники; 17 – заслонка; 19, 23 – крышки; 21 – кольцо; 22 – прокладка; 24 – ролик; 25 – шпилька; 26 – серьга; 27 – штифт; 28 – пружина; 30 – втулка; 31 – ось; г – полость.


Управляемая заслонка предназначена для обеспечения разрежения в картере дизеля в заданных пределах. При повышении частоты вращения коленчатого вала дизеля и, следовательно, увеличении давления воды, воздействующей на мембрану 3, заслонка 17 поворачивается против часовой стрелки, уменьшая проходное сечение трубы, а при уменьшении частоты вращения коленчатого вала дизеля заслонка поворачивается по часовой стрелке и увеличивает проходное сечение грубы. Такое программное управление заслонкой в зависимости от давления воды в системе охлаждения позволяет поддерживать необходимый диапазон разрежения в картере при работе по тепловозной характеристике и на холостом ходу.
Измерительным элементом заслонки является мембрана 3, к которой через отверстие в кране 6 и полость г корпуса 2 под давлением подведена вода из системы дизеля. К мембране прикреплен шток 5, в который упирается тяга 9. В последнюю ввернута тяга 10, связанная шарнирным соединением с рычагом 11, закрепленным на валике 14. Пружина 28 посредством серьги 26 и штока 29 связывает рычаг 11 с корпусом 1.

Перемещение мембраны 3 через шток 5, тяги 9 и 10 рычага 11 передается заслонке 17, закрепленной в прорези валика 14. Начало поворота заслонки зависит от натяжения пружины 28, величина же натяжения изменяется вворачиванием (выворачиванием) втулки 30 в корпус 1. Угол поворота заслонки зависит от плеча пружины относительно оси валика. Длина плеча изменяется вращением ролика 24 па шпильке 25. Угол установки заслонки зависит от общей длины тяг 9 и 10, который может быть изменен вворачиванием (выворачиванием) тяги 10 в тягу 9.

Обслуживание в эксплуатации системы вентиляции состоит в проверке масла в указателе маслоотделителя, промывке бачка маслоотделителя, настройке заслонки и проверке уровня жидкости в дифманометре.