Регулирование температуры воды и масла

Регулирование температуры воды и масла в системах дизеля осуществляется за счет изменения частоты враще­ния вентиляторов охлаждающих устройств и положения (открытое, закрытое) жалюзи. Частота вращения вентиляторов, имеющих гидростатический привод, регулируется автоматически под контролем преобразователей температуры типа ДТПМ. Жалюзи имеют пневматический привод, которым управляют при помощи электропневматических вентилей ВЖВ и ВЖМ. Управление может быть автоматическим под контролем термореле или ручным посредством тумблеров.

При автоматическом управлении тумблеры Тб8 «Управление жалюзи — вода» и Тб9 «Управление жалюзи — масло» устанавливают в положение «Автоматическое». Когда температура воды достигнет 73 °С, замкнется контакт термореле РТВ2-73 °С, получит питание катушка вентиля ВЖВ: зажимы 7/1—7 (+110 В), провод 1245, выключатель АВ5 «Вспомогательные цепи», провод 1235, контакт 16 ключа КБ1, провода 1206 и 1208, тумблер Тб8, провода 1209, 1210 и 1212, контакт термореле РТВ2-73 °С, провода 1213 и 1215. Жалюзи пер­вой шахты охлаждающего устройства открываются.

При повышении температуры масла до 67 °С замыкается контакт термореле РТМ2-67 °С (1224, 1225) и включается вентиль ВЖМ, катушка которого получает питание от выключателя АВ5 «Вспомогательные цепи» через контакт 18 ключа КБ1, тумблер Тб9 и контакт термореле РТМ2-67 °С. Открываются жалюзи второй шахты охлаждающего устройства. Когда температура понизится, термореле размыкают свои контакты в цепи катушек ВЖВ и ВЖМ, жалюзи закрываются.

При ручном управлении тумблеры Тб8 и Тб9 ставят в положение «Ручное», если вентили ВЖВ и ВЖМ нужно включить, и в нейтральное положение, если их нужно выключить. У данных тумблеров все три положения фиксированные. О температурах воды и масла судят по показаниям дистанционных электротермометров ТЭ1 и ТЭ2, установленных на пульте.