Работа схемы управления


После вклю­чения выключателя батареи ВкБ срабатывает реле управле­ния РУ18. Питание на его катушку поступает по цепи:

  • зажим 7/1—7 (+110 В),
  • провод 1245х2,
  • выключатель АВ6 «Компрес­сор»,
  • провода 1234 и 1248,
  • контакт реле давления РДК (зам­кнут, поскольку нет давления),
  • провода 1249 и 1250.

Реле РУ18 замыкает свои контакты (1251, 1256; 1265, 1266) в цепях катушек контакторов КТК1 и КТК2, но они пока не включаются.

Когда процесс пуска дизеля заканчивается, через 4 с замыкается контакт контактора КРН (1246, 1275) и получает питание катушка реле времени РВ6 по цепи: выключатель АВб «Компрессор», провод 1246, контакты контактора КРН и реле РУ18, провода 1256 и 1257, контакт КТК1, провод 1258. Включившись, реле РВ6 замыкает свой контакт (1262, 1263) в цепи катушки КТК1 и размыкает контакт (1264, 1265) в цепи катушки КТК2.

Катушка контактора КТК1 получает питание по цепи:

  • выключатель АВ6 «Компрессор»,
  • провод 1246,
  • контакты контактора КРН и реле РУ18,
  • провода 1256, 1257, 1259 и 1262,
  • контакт реле РВ6,
  • провода 1263 и 1261.

Силовым контактом контактор КТК1 замыкает цепь питания электродвигателя ЭК через пусковые резисторы Втк1 — КткЗ. Компрессор начинает работать. Одним блокировочным контактом (1259, 1261) контактор КТК1 самоблокируется, шунтируя контакт РВ6 (1262, 1263), а вторым (1257, 1258)—разрывает цепь питания катушки реле времени РВб.

Через 4 с замыкается контакт реле РВб (1264, 1265), и на катушку контактора КТК2 подается питание. Включившись, контактор КТК2 силовым контактом шунтирует пусковые резисторы, а блокировочным (1255, 1256) — контакт реле РУ18. Частота вращения электродвигателя увеличивается, компрессор начинает работать с полной производительностью. Когда давление воздуха достигает 9 кгс/см2, размыка­ется контакт реле давления РДК(1248, 1249), что приводит к отключению реле РУ18. Разомкнувшийся контакт реле РУ18 (1265, 1266) отключает контактор КТК2, который, в свою очередь, контактом (1255, 1256) отключает контактор КТК1. Электродвигатель ЭК останавливается.

В дальнейшем при работе дизеля контакты КРН (1246, 1275) остаются в замкнутом положении. При уменьшении давления воздуха до 7,5 кгс/см2 замыкается контакт РДК, включаются реле РУ18 и РВ6.

Последнее без выдержки времени замыкает свой контакт (1262, 1263) в цепи катушки КТК1 и контактор включается. Затем процесс пуска, работы и последующего отключения электродвигателя ЭК протекает так, как описано выше.

Автоматический выключатель АВ6 «Компрессор», установ­ленный на передней стенке высоковольтной камеры, служит для защиты цепей управления, но им можно пользоваться, когда есть необходимость вручную включить или отключить электродвигатель компрессора (при настройке РДК, проверке работы схемы и др.).

По условиям работы необходимо периодически включать и отключать вентиль ВВО сервомотора воздухоочистителя дизеля, который обеспечивает ступенчатое проворачивание кассеты с воздушными фильтрами и очистку их в масляной ванне. Для этого катушка ВВО получает питание через кон­такт реле РУ18 (1251, 1252), который замыкается и размыкается с периодичностью включения и отключения электродвигателя тормозного компрессора.

Для удаления влаги из устройств осушки воздуха тормозной системы необходима периодическая продувка сепаратора-осушителя. С этой целью на тепловозе установлен вентиль ВСО обратного действия, питание на катушку которого подается через контакты датчика-реле давления РДСО (1273, 1274), замкнутые при давлении выше 8 кгс/см2. При сниже­нии давления до 8 кгс/см2 контакты РДСО размыкаются, ка­тушка ВСО теряет питание, вентиль открывается и происходит продувка. При остановленном дизеле и давлении ниже 7,5 кгс/см2 напряжение на ВСО подается через контакты контактора КРН (9П, 1270) и реле РУ18 (1270, 1271), поэтому вентиль включен и продувка не происходит.