После включения выключателя батареи ВкБ срабатывает реле управления РУ18. Питание на его катушку поступает по цепи:
- зажим 7/1—7 (+110 В),
- провод 1245х2,
- выключатель АВ6 «Компрессор»,
- провода 1234 и 1248,
- контакт реле давления РДК (замкнут, поскольку нет давления),
- провода 1249 и 1250.
Реле РУ18 замыкает свои контакты (1251, 1256; 1265, 1266) в цепях катушек контакторов КТК1 и КТК2, но они пока не включаются.
Когда процесс пуска дизеля заканчивается, через 4 с замыкается контакт контактора КРН (1246, 1275) и получает питание катушка реле времени РВ6 по цепи: выключатель АВб «Компрессор», провод 1246, контакты контактора КРН и реле РУ18, провода 1256 и 1257, контакт КТК1, провод 1258. Включившись, реле РВ6 замыкает свой контакт (1262, 1263) в цепи катушки КТК1 и размыкает контакт (1264, 1265) в цепи катушки КТК2.
Катушка контактора КТК1 получает питание по цепи:
- выключатель АВ6 «Компрессор»,
- провод 1246,
- контакты контактора КРН и реле РУ18,
- провода 1256, 1257, 1259 и 1262,
- контакт реле РВ6,
- провода 1263 и 1261.
Силовым контактом контактор КТК1 замыкает цепь питания электродвигателя ЭК через пусковые резисторы Втк1 — КткЗ. Компрессор начинает работать. Одним блокировочным контактом (1259, 1261) контактор КТК1 самоблокируется, шунтируя контакт РВ6 (1262, 1263), а вторым (1257, 1258)—разрывает цепь питания катушки реле времени РВб.
Через 4 с замыкается контакт реле РВб (1264, 1265), и на катушку контактора КТК2 подается питание. Включившись, контактор КТК2 силовым контактом шунтирует пусковые резисторы, а блокировочным (1255, 1256) — контакт реле РУ18. Частота вращения электродвигателя увеличивается, компрессор начинает работать с полной производительностью. Когда давление воздуха достигает 9 кгс/см2, размыкается контакт реле давления РДК(1248, 1249), что приводит к отключению реле РУ18. Разомкнувшийся контакт реле РУ18 (1265, 1266) отключает контактор КТК2, который, в свою очередь, контактом (1255, 1256) отключает контактор КТК1. Электродвигатель ЭК останавливается.
В дальнейшем при работе дизеля контакты КРН (1246, 1275) остаются в замкнутом положении. При уменьшении давления воздуха до 7,5 кгс/см2 замыкается контакт РДК, включаются реле РУ18 и РВ6.
Последнее без выдержки времени замыкает свой контакт (1262, 1263) в цепи катушки КТК1 и контактор включается. Затем процесс пуска, работы и последующего отключения электродвигателя ЭК протекает так, как описано выше.
Автоматический выключатель АВ6 «Компрессор», установленный на передней стенке высоковольтной камеры, служит для защиты цепей управления, но им можно пользоваться, когда есть необходимость вручную включить или отключить электродвигатель компрессора (при настройке РДК, проверке работы схемы и др.).
По условиям работы необходимо периодически включать и отключать вентиль ВВО сервомотора воздухоочистителя дизеля, который обеспечивает ступенчатое проворачивание кассеты с воздушными фильтрами и очистку их в масляной ванне. Для этого катушка ВВО получает питание через контакт реле РУ18 (1251, 1252), который замыкается и размыкается с периодичностью включения и отключения электродвигателя тормозного компрессора.
Для удаления влаги из устройств осушки воздуха тормозной системы необходима периодическая продувка сепаратора-осушителя. С этой целью на тепловозе установлен вентиль ВСО обратного действия, питание на катушку которого подается через контакты датчика-реле давления РДСО (1273, 1274), замкнутые при давлении выше 8 кгс/см2. При снижении давления до 8 кгс/см2 контакты РДСО размыкаются, катушка ВСО теряет питание, вентиль открывается и происходит продувка. При остановленном дизеле и давлении ниже 7,5 кгс/см2 напряжение на ВСО подается через контакты контактора КРН (9П, 1270) и реле РУ18 (1270, 1271), поэтому вентиль включен и продувка не происходит.