Проезд ст. Екатеринбург-Пассажирский


04.03.2018г. В 13:47 на ст. Екатеринбург-Пассажирский СВЕРД ж.д. при производстве маневровых передвижений одиночного локомотива ТЭМ18ДМ № 1090 приписки ТЧЭ Свердловск-Сортировочный под управлением машиниста тепловоза работающего «в одно лицо» приписки ТЧЭ Свердловск-Пассажирский, при скорости 6,5 км/ч допущен проезд маневрового светофора М-409 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №415 при скорости 10 км/ч. Схода колесных пар локомотива не допущено. Данный случай нарушения безопасности движения был скрыт от руководства ОАО «РЖД».

Обстоятельства:

Расследованием установлено, что планом маневровой работы требовалось переставить одиночный маневровый локомотив ТЭМ18ДМ № 1090 с 5-го пути Южного парка на 7-й путь ст. Екатеринбург-Пассажирский. ДСП-3 довела план маневровой работы до машиниста о следование локомотива одним полурейсом с 5-го пути Южного парка от маневрового светофора М-409 за маневровый светофор М-423 до М-427 с запрещающим показанием и далее на 7-ой путь Южного парка до М-28 с запрещающим показанием. Машинист дословно подтвердил полученную информацию.

ДСП-3 ошибочно приготовила маневровый маршрут с 4-го пути Южного парка за маневровый светофор М-423, не соответствующий плану маневровой работы. Машинист, не убедившись в разрешающем показании маневрового светофора М-409, привел локомотив в движение при запрещающем показании маневрового светофора М-409, допустил его проезд, с последующим взрезом стрелочного перевода №415.

Машинист состоял в группе риска в 2017-2018г. по критериям не посещение технических занятий и нарушение установленного регламента служебных переговоров.

Причина:

невыполнение машинистом требований:

  • п. 26 приложения №6 к ПТЭ,
  • п. 24 приложения №11 к ИДП по приведению в движение локомотива, не убедившись в разрешающем показании маршрутного светофора М-409.

ДСП-3 в нарушение требований:

  • п. 5 приложения №11 к ИДП приготовила маневровый маршрут, не соответствующий плану маневровой работы,
  • п. 3 раздела 2 «Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 21 августа 2017 г. №1697р, не передала информацию установленным порядком о допущенном случае проезда светофора маневрового М-409 с запрещающим показанием, с последующим взрезом стрелочного перевода.