Проверка работоспособности электрического тормоза перед поездкой производится на остановленном тепловозе при работающем дизеле и заряженной тормозной магистрали. При необходимости тепловоз может быть заторможен ручным тормозом, Включают выключатель АВ7 «Электрический тормоз» (тумблер Тб11 также должен быть включен). При этом должна загореться сигнальная лампа ЛС6 «Жалюзи ЭТ открыты». Реверсивную рукоятку контроллера машиниста КМ переводят в рабочее положение, например, «Вперед», а главную рукоятку — на тормозную позицию П. На пульте управления должна загореться сигнальная лампа ЛС5 «Тормоз электрический тепловоза», что свидетельствует о сборке электрической схемы тормоза.
Затем нажимают и удерживают в нажатом состоянии кнопку Кн11 «Проверка ЭТ». Кнопка Кн11 контактом (1323,1324) шунтирует размыкающий контакт реле РУ23 в цепи питания катушки реле РУ25, что исключает разборку схемы тормоза после замыкания через 8 с контакта реле времени РВ10 (Т293, 1294) и включения в связи с этим реле РУ23. Вторым контактом (1402, 1403) Кн11 подает напряжение 24 В в цепь обратной связи блока БЭТ, чем имитируется движение со скоростью приблизительно 130 км/ч.
После нажатия кнопки Кн11 рукоятку контроллера КМ переводят на тормозную позицию 1. При этом должна увеличиться частота вращения коленчатого вала дизеля до значения, соответствующего 2-й тяговой позиции контроллера КМ (550 об/мин), а величина тока возбуждения тяговых двигателей, измеряемая по амперметру А1 «Ток — тяга», составить 400 — 500 А. Затем рукоятку КМ переводят на тормозную позицию 2. Через 6 с (от момента установки контроллера КМ на позицию 2) ток возбуждения должен увеличиться до 800 ± 40 А.
Не меняя позиции контроллера КМ, отпускают кнопку Кн11. При этом должны разобраться схема тормоза, погаснуть сигнальная лампа ЛС5 «Тормоз электрический тепловоза», в тормозных цилиндрах тепловоза появиться давление воздуха 1,8—2 кгс/см2, что свидетельствует о замещении электрического тормоза пневматическим. Давление контролируют по манометру «Воздух в тормозных цилиндрах», установленному на пульте управления.
Следующая операция — переводят рукоятку контроллера КМ с позиции 2 на позицию П — должна произойти сборка схемы тормоза, загореться сигнальная лампа ЛС5 «Тормоз электрический
тепловоза», давление в тормозных цилиндрах уменьшиться до нуля. Оставив контроллер KB на позиции П, производят торможение вспомогательным краном до давления в тормозных цилиндрах 2,3 кгс/см2. При этом должно сработать реле давления РДТ2, произойти разборка схемы тормоза, погаснуть сигнальная лампа ЛС5.
Далее проверяют управление электрическим тормозом от поездного крана машиниста КМТ. В процессе этой проверки рукоятка контроллера КМ должна находиться на нулевой позиции. Нажимают и удерживают в нажатом состоянии кнопку Кн11 «Проверка ЭТ». Затем устанавливают поездным краном машиниста КМТ по манометру «Воздух в тормозных цилиндрах» давление 0,3—0,4 кгс/см2.
В результате этих действий должна произойти сборка схемы электрического тормоза, загореться сигнальная лампа ЛС5 «Тормоз электрический тепловоза», амперметр А1 «Ток—тяга» покажет ток возбуждения тяговых двигателей сначала 400 — 500 А, а через 6 с — 800 ± 40 А. Затем рукоятку крана КМТ переводят в поездное положение (отпуск тормоза). При этом должна произойти разборка схемы электрического тормоза и погаснуть сигнальная лампа ЛС5.