Порядок проверки автосцепки при приёмке локомотива


Нормальное действие автосцепного устройства может нарушиться в эксплуатации в результате повреждений, износов деталей или проявления дефектов их изготовления. Вследствие этого возможен саморасцеп или обрыв неисправных автосцепок в пути следования или падение изломанных деталей на рельсовый путь.

  • Проверяют действие автосцепки на саморасцеп, для чего правой рукой нажимают на замкодержатель и ставят его в рабочее положение, т.е. 18-20 мм от торцевой плоскости автосцепки. Левой рукой нажимают на замок, который должен перемещаться в пределах 7-18 мм, но не должен полностью входить в карман автосцепки.
  • Расстояние от кромки малого зуба до вертикальной кромки замка должно быть в пределах 1-8 мм.
  • Высота автосцепки должна быть в пределах 980-1080 мм (у грузовых вагонов не менее 950 мм), при этом провисание допускается не более 10 мм, возвышение – не более 3 мм.
  • Проверяют расстояние между хвостовиком автосцепки и розеткой, которое должно находиться в пределах 25 – 40 мм. Высота автосцепки или провисание, а также размер 25-40 мм исправляются в первую очередь за счёт смены поддерживающих болтов и балочки. При этом длина болтов должна находиться в пределах 172 –168 мм, а минимальная толщина балочки 57 мм, разрешается приваривать наделок толщиной не более 5 мм. Восстанавливать длину болтов можно за счёт наплавки изношенных головок, но при этом сварка не должна доходить до стержней на расстоянии 3 мм.
  • Проверяют расстояние от выступа головки автосцепки до розетки: при сжатом положении не менее 70 мм, при растянутом положении не более 90 мм.
  • Проверяют расцепной прибор на надёжность расцепления: рукоятку расцепного рычага укладывают на полочку кронштейна, при этом нижняя часть замка не должна выступать на любую величину от вертикальной стенки зева, длина короткого плеча рычага расцепления должна быть в пределах 190-200 мм.
  • Проверяют, нет ли трещин в хвостовике, а также в поддерживающей балочке.
  • Проверяют состояние фрикционного аппарата и клина автосцепки, клин должен иметь типовые крепления: два болта ѕ с гайкой, контр ключом, общим шплинтом диаметром не менее 4 мм. Ширина клина должна быть не менее 89 мм, толщина не менее 30 мм. Обращают внимание на состояние тяговых полос фрикционного аппарата, где образуются трещины, наличие которых не допускается.

При выпуске локомотива из текущего ремонта разница по высоте автосцепок спереди и сзади должна быть не более 20 мм, разница по высоте автосцепок межсекционного соединения должна быть не более 50 мм.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

  • в грузовом поезде — 100 мм;
  • между локомотивом и первым гружёным вагоном грузового поезда — 110 мм;
  • в пассажирском поезде, следующем:
    • со скоростью до 120 км/час — 70 мм;
    • со скоростью 121-140 км/час — 50 мм;
  • между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда — 100 мм;
  • между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава — 100 мм.

При малом выходе автосцепки, когда расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки менее 60 мм (100 мм для восьмиосных вагонов), а на упоре имеются следы удара в розетку, клин тягового хомута или упорная плита изломаны, а поглощающий аппарат потерял свои упругие свойства.