Подача песка под колесные пары осуществляется машинистом нажатием педали Кн9 «Песок». При этом получают питание катушки электропневматических вентилей ВП1 и ВПЗ песочниц по цепи:
- выключатель АВ2 «Управление общее»,
- провод 1003,
- зажим 14/12—14,
- провод 1192,
- педаль Кн9,
- провода 1193, 1194, 1196 и 1202,
- контакт реверсора Р (вперед),
- провод 1188,
- зажим 4/12,
- далее через контакт Кн10 (1190, ЗП) получает питание катушка ВП1, а по проводу 1191 — катушка ВПЗ.
В этом случае песок подается под колеса первой и четвертой колесных пар (первые колесные пары тележек по ходу движения).
Если движение происходит в обратном направлении, то включатся вентили ВП4 и ВП2, так как контакт реверсора Р (вперед) будет разомкнут, а Р (назад) — замкнут. Песок будет подаваться под колеса шестой и третьей колесных пар. Предусмотрена также возможность подачи песка только под переднюю по ходу движения колесную пару. Для этого нажимают на пульте управления кнопку Кн10 «Песок», которая одним контактом (1172, 1179) замыкает цепь питания катушки вентиля ВП1, а вторым (1190, ЗП) — разрывает цепь катушки вентиля ВПЗ. При нажатии кнопки Кн10 на пульте управления кабины № 2 получает питание катушка вентиля ВП4, а цепь вентиля ВП2 размыкается.
При экстренном торможении и аварийной остановке поезда подача песка включается автоматически при помощи реле управления РУ9, которое, отключившись, замыкает свой контакт в цепи катушек вентилей песочниц. Питание подается от зажима 15/9—10 по цепи:
- провод 1177,
- контакт реверсивной рукоятки КМ,
- провода 1183 и 1186,
- контакты реле РУ11 и РУ9,
- провод 1187,
- далее контакт реверсора Р (вперед) или Р (назад),
- катушки вентилей ВП1 и ВПЗ или ВП4 и ВП2.
Когда скорость движения уменьшится до 10 км/ч, замыкается контакт 0—10 КРУ скоростемера и подается питание на катушку реле РУ11. Включившись, реле РУ11 размыкает контакт (1186, 1187) в цепи катушек вентилей песочниц, подача песка прекращается.