14.05.2022 В 00:16 на перегоне Кожурла – Блокпост 3070 км З-СИБ в результате наезда подвижного состава допущен случай группового травмирования работников ПМС-177 ДРП З-СИБ. Смертельно травмирован монтер пути ПМС-177, травмы тяжелой степени тяжести получили мастер дорожный ПМС-177, монтер пути ПМС-177.
13.05.2022 в 21.00 мест. времени бригада в составе 4 монтеров пути и сигналиста под руководством дорожного мастера ПМС-177 ДРП З-СИБ приступила к выполнению работ по откручиванию клеммных и закладных болтов на закрытом перегоне Кожурла – Блокпост 3070 км с применением автономных моторных гайковертов типа КШГ. При выполнении работ бригада двигалась за самоходным дизельным гайковертом Матвиенко.
В целях дозаправки автономных гайковертов КШГ 14.05.2022 в 00.15 мест. времени бригада работников остановилась, при этом 2 монтера пути, впоследствии травмированные, остались в колее, а остальные сошли на обочину ж.д. пути.
Мастер дорожный ПМС-177 ДРП З-СИБ, увидев, что вагоны прикрытия отстали, дал команду машинисту локомотива на начало движения на расстояние 70 м, после чего направился в сторону остановившихся работников бригады.
Локомотивная бригада ТЧЭ Топки в 00.16 мест. времени, осаживаясь вагонами прикрытия вперед, не получив команду от мастера дорожного на остановку, проследовав 100 м, совершила наезд на оставшихся в колее ж.д. пути 2 монтеров пути и пришедшего к ним мастера дорожного ПМС-177 ДРП З-СИБ. Прибывшими бригадами скорой медицинской помощи пострадавшие работники доставлены в Убинскую центральную больницу. Один монтер пути в 03.50 мест. времени от полученных травм скончался. Второй монтер пути и мастер дорожный получили травмы тяжелой степени тяжести.
В ходе оперативного расследования выявлены следующие нарушения:
- несоблюдение режима труда и отдыха, а именно, нарушены требования ст. 103 Трудового кодекса Российской Федерации (мастер дорожный ПМС-177 ДРП З-СИБ допущен к выполнению работ 4 ночные смены подряд);
- неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в неверном со стороны мастера дорожного ПМС-177 ДРП З-СИБ определении требуемого безопасного расстояния для передвижения хозяйственного поезда до места нахождения бригады работников при движении осаживаемого поезда;
- непередача команды остановки машинисту локомотива;
- недостаточное обеспечение освещения места производства работ.