Памятка машинисту по использованию КЛУБ-У


Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см² (0,71 МПа).

Установить кассету в кассетоприемник БИЛ-В в кабине соответствующей выбранному направлению движения.

Поставить тумблер переключения кабин (находится на стене шкафа в проходном коридоре каб. 1) в положение соответствующее выбранной кабине.

Включить АЗВ КЛУБ-У (находятся на стене шкафа в проходном коридоре каб. 1).

Проверить работу вторичного источника питания 50-ИП-ЛЭ/600 (800)НН по свечению светодиодов на его панели.

  • Включить тумблер «ПИТ» БКР-У (находиться на панели БКР-У).

Нажатием кнопки «РМП» на клавиатуре БИЛ-В установить режим движения:

  • «М» – маневровый,
  • «П» – поездной.

Выбор режима движения осуществляется только на стоянке.

 

Нажав кнопку «Л» на клавиатуре БИЛ-В ввести поездные характеристики:

  • табельный номер машиниста,
  • номер поезда,
  • длина в осях,
  • длина в вагонах,
  • масса поезда.

Ввод набранного значения фиксируется кнопкой «Δ». Ввод поездных характеристик осуществляется только на стоянке.

Нажатием кнопки «F» выбрать несущею частоту АЛСН. Допускается изменять частоту АЛСН при движении локомотива. При наличии ЭК, после ввода номера пути, если он имеется в ЭК, значение частоты АЛСН выбирается из ЭК участка.

Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения. Для ввода номера пути машинист должен нажать кнопку «П» на БИЛ-В (при смене локомотивных бригад на станции – обязательно).

При использовании ЭК:

  • С нечётным поездом по правильному пути – «П»1Δ1Δ,
  • С чётным поездом по правильному пути – «П»2Δ1Δ.

По сигналам АЛСН:

  • С нечётным поездом по неправильному пути – («П»2Δ0Δ),
  • С чётным поездом по неправильному пути – («П»1Δ0Δ).

Кнопка «П» — ввод номера пути и признака его правильности:

Ввод бокового пути можно осуществить, начиная от предвходного светофора при следовании по правильному пути.

Например:

  • чётный поезд прибывает на 3-й путь станции – («П»3Δ0Δ)
  • нечётный – на 7й путь станции – («П»7Δ1Δ) и т. п.

При следовании поезда с неправильного пути по сигналам АЛСН на боковой путь станции ввод бокового пути производить после проследования дополнительного входного светофора.

Команда «К10» – контроль номера электронной карты.

Команда «К71» — включение диагностики КЛУБ-У (наличие исправных логических модулей);

  • 1 — МЦО
  • 2 — БИЛ
  • 3 — ИПД
  • 4 — ВУ-2
  • 5 — ЭК
  • 6 — ММ
  • 7 — УФИР
  • 8 — САУТ
  • 9 — РК
  • А — ТК
  • В — ТСКБМ

В информационной строке – ряд из одиннадцати цифр и букв:

  • «1 2 3 4 5 6 7 8 9 А В С». Вместо некоторых цифр может высветиться знак «». Если ряд цифр, букв и знаков «-» соответствует указанному в штамп-справке, система КЛУБ-У исправна и работоспособна. При несоответствии результата проверки машинист должен сделать запись в журнале ТУ-152.

Команда «К70» — выключение диагностики КЛУБ-У

Команда «К5» – ввод постоянных характеристик. При установке на электровозы 7-го пакета ПО (Программного Обеспечения) КЛУБ-У, «К5» будет недоступна.
Команда «К6» – ввод начальной координаты и характера ее изменения при отсутствии ЭК в КЛУБ-У.



Команда «К80» – давление в ТМ.
Команда «К81» – давление в ТЦ.
Команда «К82» – давление в УР 2-ой кабины.
Команда «К83» – давление в УР 1-ой кабины.
Кнопка «И» или Команда «К2» — изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ.
С – подсветка клавиатуры БИЛ-В.
«>0<» – сброс значения вводимого параметра в нуль.

ПРОЕЗД ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА УСТАНОВЛЕННЫМ ПТЭ ПОРЯДКОМ ПРОИЗВОДИТСЯ

ПОСЛЕ НАЖАТИЯ КНОПКИ «ВК» ,

При остановке перед светофором с запрещающим сигналом после торможения по данным ЭК, и при фиксации на блоке БИЛ-В значения Vдоп < 20 км/час, позволяет произвести установку этого значения равным 20 км/час.

 

  • Перед троганием одновременно нажать: «РБ» «РБП»
  • За время не более 10 секунд установить контроллер машиниста в тяговую позицию.
  • При достижении скорости — 2 км/час – световой сигнал «ВНИМАНИЕ
  • Раздается свисток ЭПК, Который прекращается нажатием кнопок «РБ» «РБС».

Или при наличии «К» на БИЛ-В

  • Перед троганием одновременно нажать: «РБ» «РБП»
  • За время не более 10 секунд установить контроллер машиниста в тяговую позицию.
  • При достижении-  2 км/час свисток ЭПК прекращается нажатием кнопок «РБ» «РБС».

Или при следовании по путевой записке при загорании «К»

  • Для перехода на «Б»
  • Одновременно нажать «РБ» «РБП» кнопку «ВК» на БИЛ-В

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОСТАНОВКА ПЕРЕД ЗАПРЕЩАЮЩИМ СИГНАЛОМ, КОГДА Vдоп < 20 км/час – ОБЯЗАТЕЛЬНА.

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ВРЕМЯ УДЕРЖАНИЯ РУКОЯТОК «РБ», «РБП», «РБС» И КНОПКИ «ВК» В НАЖАТОМ СОСТОЯНИИ ДОЛЖНО БЫТЬ (2 ±0,5) с.

Переход в режим двойной тяги:

  • Переход выполняется только при белом огне локомотивной сигнализации;
  • Кнопкой РМП установить режим «П»
  • Одновременно нажать и удерживать не менее 2 секунд «РБ», «РБП»
  • Нажать кнопку РМП, при этом буква «П» на блоке должна замигать (если при нажатии появилась «М» еще раз нажимаем РМП)
  • В течении 30 секунд ввести команду К799Δ85Δ (85 скорость следования вводится с запасом, от погрешности с головным локомотивом при установленной 80 км/ч)
  • Режим двойной тяги (РДТ) в пути следования осуществляет периодические проверки бдительности 60 — 90 секунд, Контроль скатывания отменяется.
  • При следовании по СМЕ (система многих единиц) вводим дополнительную команду К262Δ. Режим по СМЕ контролирует скатывание, но при этом отменяются периодические проверки

Для выхода из этих режимов вводится команда К800Δ