Остановка дизеля


Дизель останавливается при отключении одного из выключателей:

  • АВ4 «Топливный насос»,
  • ВкА «Аварийный останов тепловоза»,
  • Тбб «Аварийный останов дизеля»;

при срабатывании защит:

  • от понижения давления масла — размыкается контакт реле давления РДМ4 (25Д, 26Д),
  • от повышения давления в картере дизеля — размыкается контакт реле РУ7 (1107, 1108),
  • при включении газового огнетушителя — размыкается его контакт БГП (1105, 1107).

При этом теряют питание катушки электромагнита МР6 и реле РУ6.

Электромагнит МР6 обеспечивает прекращение подачи топлива и остановку дизеля. Реле РУ6, включившись, замыкает контактом (1011, 1015) цепь катушек реле времени РВ4 и контактора КМН. Питание на них подается от выключате­ля АВ2 «Управление общее» через контакт 10 КБ1, провод 1008, зажим 3/11—13, контакты реле РУ6 и РУ15. Контактор КМН замыкает цепь питания электродвигателя ЭМН, начинается прокачивание узлов дизеля маслом.

Через 60 с после подачи питания на катушки РВ4 и КМН размыкается контакт РВ4 (1007, 1008), и реле РУ15 отключа­ется. Размыкаются контакты РУ15 в цепи катушек РВ4 и КМН, прокачивание масла прекращается. Чтобы прекратить прокачивание масла до истечения 60 с, выключают выключатель АВ2 «Управление общее». Повторный пуск дизеля можно начинать до окончания прокачивания. масла. Для этого включают выключатель АВ4 «Топливный насос» и нажимают кнопку КнЗ «Пуск дизеля».

При ремонтных работах на тепловозе электродвигатель маслопрокачивающего насоса можно включить тумблером ТбЗ «Ручная прокачка масла», установленным на передней стенке высоковольтной камеры. При этом должен быть включен выключатель АВ2 «Управление общее», а контроллер машиниста КМ находиться на нулевой позиции. Чтобы исключить случайное включение маслопрокачивающего насоса при работающем дизеле, последовательно с контактом ТбЗ (1033, 1034) включен контакт РУ6, разрывающий эту цепь после пуска дизеля. Размыкающие контакты ТбЗ (1032, 1034) и РУ15 (1036, 1032) исключают подачу напряжения на цепи пуска при включении тумблера ТбЗ и автоматической прокачки масла после остановки дизеля (включено РУ15).