При служебном торможении тормоз срабатывает на экстренное торможение.
Причиной этого может быть чрезмерный изгиб лепестковой пружины золотника. Пружина изгибом упирается в рамку поршня и вместо прижатия золотника отрывает его от зеркала, уменьшая силу трения при движении поршня, который уходит в положение экстренного торможения.
Возможно также накопление смазки на кромках каналов ТЦ и Г, уменьшающее спад давления в золотниковой камере в начале торможения, отчего поршень может не остановиться в положении служебного торможения и перейти на экстренное.
Зимой сопротивление движению золотника по зеркалу и кольца поршня по втулке возрастает, поэтому поршень при малом перепаде давлений между золотниковой камерой ЗК и магистральной может не перемещаться, а когда перепад станет значительным, то сорваться с места и рывком продвинуть золотник в положение экстренного торможения. Достаточно незначительно сместить канал Т относительно прорези ТЦ, как сечение для выхода воздуха из камеры ЗК в цилиндр станет меньше сечения отверстия диаметром 9 мм. В результате в камере ЗК давление будет не меньше, чем в резервуаре ЗР, т.е. заведомо больше магистрального давления, поэтому поршень сожмет пружину буфера и перейдет в положение экстренного торможения.
Срыв на экстренное торможение при служебном может происходить по причине сильного загрязнения фильтра тонкой очистки воздуха, а также из-за поломки пружины переднего буфера. При срыве на экстренное торможение воздухораспределитель надо переключить на режим УВ.
Для выявления неисправного воздухораспределителя перекрытием концевых кранов делят состав на две части и, выполнив служебное торможение, определяют, в какой из них находится вагон с дефектным прибором. Затем делят эту часть. Так с помощью последовательных делений добираются до конкретного вагона.
Самопроизвольный отпуск тормоза.
Причиной может быть утечка воздуха в соединениях труб с резервуаром ЗР или через клапан для выпуска сжатого воздуха из ЗР. В результате перепад давлений между камерами МК и ЗК увеличивается и, наконец, становится достаточным для перемещения поршня с золотником влево из положения перекрыши в отпускное положение.
Причиной может быть также утечка воздуха через уплотнение поршня цилиндра ТЦ.
На отдельном вагоне возможно самопроизвольное повышение давления в ТЦ при перекрыше из-за пропуска воздуха золотником, вследствие чего воздух из резервуара ЗР продолжает поступать в цилиндр ТЦ. При этом возрастает обратный перепад давлений на поршне, который может привести к перемещению поршня на отпуск.
Самопроизвольный отпуск после экстренного торможения возможен из-за утечек воздуха:
- в месте упора поршня в резиновую прокладку;
- в месте упора поршня в резиновое кольцо;
- из резервуара ЗР или цилиндра ТЦ.
Самопроизвольный отпуск тормозов всего поезда может произойти в результате срабатывания одного воздухораспределителя на экстренное торможение при ступени торможения.
Отсутствие дополнительной разрядки магистрали при экстренном торможении.
Причиной может быть заедание буфера в крышке или значительный пропуск воздуха уплотнением поршня ускорителя, не позволяющий получить нужный перепад давлений для подъема поршня.
Ухудшение чувствительности к торможению и отпуску.
Может вызываться:
- засорением фильтра или сетки в корпусе;
- ослаблением кольца поршня во втулке, при котором воздух свободно переходит из магистрали в резервуар ЗР и обратно, не создавая перепада давлений на поршне;
- заклиниванием кольца поршня во втулке или примерзанием золотника к зеркалу.