1. Регулятор числа оборотов дизеля не получает питание от контроллера машиниста.
Вероятная причина:
- Обрыв подводящих проводов или отсутствие контакта в фишке.
Метод устранения:
- Проверить контакты. Если восстановить питание не удаётся, переходим на ручное управление оборотами вала дизеля — для чего:
- Отвернуть две (2) пробки сверху на крышке корпуса регулятора.
- Пробку со штырём устанавливаем в то отверстие, откуда была вынута другая, и заворачиваем до упора на штифт.
- Затем рукой плавно заворачиваем эту пробку по часовой стрелке — доводим число оборотов вала дизеля до необходимых.
- Контроллер машиниста далее 4-й позиции не переводим, перед сбросом позиций пробку выворачиваем против часовой стрелки до получения оборотов холостого хода.
2. При наборе позиции обороты вала дизеля не увеличиваются.
Вероятная причина:
- Нет питания контроллера машиниста или не получают питание МР 1 — МР4,
Методы устранения:
- Если при включенном автомате «Управление»:
- Песок под колесные пары не подается: поставить перемычку в кабине машиниста с клеммы 11/1 — 2 на неподвижный нижний палец контроллера машиниста.
- Песок подается подтянуть фишку РЧО, если изменений не будет, перейти на ручное управление оборотами вала дизеля — для чего:
- Отвернуть две (2) пробки сверху па крышке корпуса регулятора.
- Пробку со штырём устанавливаем в то отверстие, откуда была вынута другая и заворачиваем до упора на штифт.
- Затем рукой плавно заворачиваем эту пробку по часовой стрелке — доводим число оборотов вала дизеля до необходимых.
- Контроллер машиниста далее 4-й позиции не переводим, перед сбросом позиций пробку выворачиваем против часовой стрелки до получения оборотов холостого хода.
3. При повышении нагрузки па нечетных позициях контроллера машиниста обороты вала дизеля не возрастают, а на четных — резко увеличиваются.
Вероятная причины:
- Не получает питание МР4 отсутствует контакт во втором пальце снизу контроллера машиниста
Метод устранения:
- Восстановить контакт уменьшив раствор на 1-2мм.
4. При наборе 2-й позиции резкая просадка оборотов дизеля (ниже 400 об/мин).
Вероятная причина:
- Не получает питание МР1 — отсутствует контакт в третьем пальце снизу контроллера машиниста.
Метод устранения:
- С 1-й позиции быстро перевести главную рукоятку контроллера машиниста на 3-ю позицию.
5. При наборе 4-й позиции обороты вала дизеля уменьшаются.
Вероятная причина:
- Не получает питание МР2 — отсутствует контакт в четвёртом пальце снизу контроллера машиниста.
Метод устранения:
- Восстановить контакт, уменьшив раствор на 1 – 2 мм.
6. При наборе 8-й позиции резко уменьшаются обороты вала дизеля (до 400 об/мин).
Вероятная причина:
- Не получает питание МРЗ — отсутствует контакт в пятом пальце снизу контроллера машиниста (на схеме №8).
Метод устранениия:
- С 7-й позиции быстро перейти на 9-10-ю, а при возможности устранить неисправность, уменьшив раствор на 1-2 мм.
7. При переводе главной рукоятки контроллера машиниста на 4-ю позицию происходит заброс тока ГГ, сопровождающийся дымным выхлопом дизеля.
Вероятная причина:
- Не работает ИД регулятора мощности.
Метод устранения:
- Необходимо убедится, в каком положении сердечник ИД, если в крайнем к блоку дизеля, неисправность в ОРД (объединённом регуляторе дизеля), отрегулировать ОРД, или отключить ИД снятием фишки, или ввернуть верхнюю иглу регулятора мощности до упора.
8. Значительная просадка скорости коленчатого вала дизеля с появлением чёрного дыма и выхлопа.
Вероятная причина:
- Заклинило якорь ИД на максимальном упоре.
Метод устранения:
- Необходимо убедится, в каком положении сердечник ИД. Если в крайнем к блоку дизеля, неисправность в ОРД (объединённом регуляторе дизеля), отрегулировать ОРД, или отключить ИД снятием фишки, или ввернуть верхнюю иглу регулятора мощности до упора.
9. Снижение скорости тепловоза.
Вероятная причина:
- Силовые контакты реверсора оплавлены.
Метод устранения:
- Опилить наплывы. При сильном оплавлении выключить ТЭД, в цепи которого находится оплавленный контакт.
10. Слишком раннее включение реле переходов РП1(РП2).
Вероятная причина:
- Обрыв сопротивления СРПТ1 — 2 между проводами 502 и 525 (526).
Метод устранения:
- Машинисту в этом случае необходимо иметь в виду, что раннее включение контакторов ОП перегружает ТЭД, создавая условия для боксования колёсных пар тепловоза.