Назначение, режимы работы


Воздухораспределитель № 292-001 непрямодействующего типа, пассажирский, предназначен:

  • Для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара из тормозной магистрали;
  • Для сообщения тормозных цилиндров с атмосферой при отпуске;
  • Для наполнения тормозных цилиндров из запасного резервуара при торможении.

Обеспечивает:

  • Мягкость тормоза (нечувствительность к торможению при медленном снижении давления в магистрали темпом до 0,3-0,4 кгс/см2);
  • Срабатывание на служебное торможение при снижении давления в магистрали темпом от 0,06 до 0,4 кгс/см2 в 1 с при минимальной глубине разрядки 0,3-0,4 кгс/см2;
  • Скорость распространения тормозной волны при служебном торможении 150-160 м/с, при экстренном 190-200 м/с;
  • Служебную дополнительную разрядку магистрали на 0,25-0,3 кгс/см2;
  • Разрядку тормозной магистрали в атмосферу через ускоритель экстренного торможения при экстренном торможении и снижении давления темпом более 0,6 кгс/см2 в 1с и глубине разрядки более 0,4 кгс/см2;
  • Полный бесступенчатый отпуск при повышении давления в магистрали на 0,2-0,35 кгс/см2;

Недостатки:

  • Не ограничивает максимальное давление в тормозном цилиндре, из-за чего при торможении с повышенных зарядных давлений (или при малом выходе штока тормозного цилиндра) может происходить заклинивание колесных пар;
  • Не пополняет утечки в тормозном цилиндре и запасном резервуаре в перекрыше;
  • Не имеет ступенчатого отпуска;

Режимы работы

Имеет три режима работы:

  • короткосоставный режим (К),
  • длинносоставный режим (Д),
  • режим УВ (ускоритель экстренного торможения выключен).

Режимы изменяют время наполнения тормозных цилиндров при экстренном торможении, а так же время выпуска воздуха из тормозных цилиндров после любого торможения.

Короткосоставный режим

  • В пассажирских поездах до 20 вагонов;
  • При следовании пассажирского локомотива резервом;
  • В сплотке из пассажирских локомотивов;

Режим обеспечивает наполнение ТЦ при экстренном торможении до 3,5 кгс/см2 за 5-7 сек, и выпуск воздуха из ТЦ после торможения с 4 до 0,4 кгс/см2 за 9-12 сек.

Длинносоставный режим

  • При длине пассажирского поезда более 20 вагонов;
  • При постановке пассажирского локомотива или вагонов в грузовой поезд;
  • В сплотке с грузовыми локомотивами;

Режим обеспечивает наполнение ТЦ при экстренном торможении до 3,5 кгс/см2 за 12-16 сек, и выпуск воздуха из ТЦ после торможения с 4 до 0,4 кгс/см2 за 19-24 сек.

Режим УВ (ускоритель экстренного торможения выключен)

  • При самопроизвольном срабатывании на экстренное торможение

Режим обеспечивает наполнение ТЦ при экстренном торможении до 3,5 кгс/см2 за 12-16 сек, и выпуск воздуха из ТЦ после торможения с 4 до 0,4 кгс/см2 за 19-24 сек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *