Воздухораспределитель № 292-001 непрямодействующего типа, пассажирский, предназначен:
- Для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара из тормозной магистрали;
- Для сообщения тормозных цилиндров с атмосферой при отпуске;
- Для наполнения тормозных цилиндров из запасного резервуара при торможении.
Обеспечивает:
- Мягкость тормоза (нечувствительность к торможению при медленном снижении давления в магистрали темпом до 0,3-0,4 кгс/см2);
- Срабатывание на служебное торможение при снижении давления в магистрали темпом от 0,06 до 0,4 кгс/см2 в 1 с при минимальной глубине разрядки 0,3-0,4 кгс/см2;
- Скорость распространения тормозной волны при служебном торможении 150-160 м/с, при экстренном 190-200 м/с;
- Служебную дополнительную разрядку магистрали на 0,25-0,3 кгс/см2;
- Разрядку тормозной магистрали в атмосферу через ускоритель экстренного торможения при экстренном торможении и снижении давления темпом более 0,6 кгс/см2 в 1с и глубине разрядки более 0,4 кгс/см2;
- Полный бесступенчатый отпуск при повышении давления в магистрали на 0,2-0,35 кгс/см2;
Недостатки:
- Не ограничивает максимальное давление в тормозном цилиндре, из-за чего при торможении с повышенных зарядных давлений (или при малом выходе штока тормозного цилиндра) может происходить заклинивание колесных пар;
- Не пополняет утечки в тормозном цилиндре и запасном резервуаре в перекрыше;
- Не имеет ступенчатого отпуска;
Режимы работы
Имеет три режима работы:
- короткосоставный режим (К),
- длинносоставный режим (Д),
- режим УВ (ускоритель экстренного торможения выключен).
Режимы изменяют время наполнения тормозных цилиндров при экстренном торможении, а так же время выпуска воздуха из тормозных цилиндров после любого торможения.
Короткосоставный режим
- В пассажирских поездах до 20 вагонов;
- При следовании пассажирского локомотива резервом;
- В сплотке из пассажирских локомотивов;
Режим обеспечивает наполнение ТЦ при экстренном торможении до 3,5 кгс/см2 за 5-7 сек, и выпуск воздуха из ТЦ после торможения с 4 до 0,4 кгс/см2 за 9-12 сек.
Длинносоставный режим
- При длине пассажирского поезда более 20 вагонов;
- При постановке пассажирского локомотива или вагонов в грузовой поезд;
- В сплотке с грузовыми локомотивами;
Режим обеспечивает наполнение ТЦ при экстренном торможении до 3,5 кгс/см2 за 12-16 сек, и выпуск воздуха из ТЦ после торможения с 4 до 0,4 кгс/см2 за 19-24 сек.
Режим УВ (ускоритель экстренного торможения выключен)
- При самопроизвольном срабатывании на экстренное торможение
Режим обеспечивает наполнение ТЦ при экстренном торможении до 3,5 кгс/см2 за 12-16 сек, и выпуск воздуха из ТЦ после торможения с 4 до 0,4 кгс/см2 за 19-24 сек.