Блок БВЛ-У служит для ввода в КЛУБ-У данных и команд машиниста и обслуживающего персонала. Блок размещен внутри блока индикации (БИЛ-УТ, БИЛ-В) или в отдельном корпусе, расположенном на пульте машиниста.
БВЛ-У обеспечивает:
- Ввод и индикацию поездных характеристик;
- Ввод и индикацию локомотивных характеристик;
- Ввод команд для переключения режимов работы локомотива;
- Ввод и индикацию вводимого номера пути.
Кнопка «П» — режим чтения и ввода номера пути и признака его правильности (кнопка действует на стоянке и в движении).
Ввод бокового пути можно осуществить, начиная от предвходного светофора.
Например:
- чётный поезд прибывает на 3-й путь станции – («П»3Δ0Δ)
- нечётный – на 7-й путь станции – («П»7Δ1Δ) и т. п.
При следовании поезда с неправильного пути на боковой путь станции ввод бокового пути производить после проследования дополнительного входного светофора.
Кнопка «Л» — режим чтения и ввода предрейсовых поездных характеристик (действует только на стоянке при установленной кассете регистрации).
Кнопка «К» — режим ввода команд (на стоянке и в движении).
- К-1 Δ – принудительный переход на следующий участок ЭК.
- К-2 Δ — изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ.
- К-3 Δ – индикация в информационной строке БИЛ текущей даты, принятой от СНС;
- К-5 Δ — вход в меню ввода постоянных характеристик (доступны машинисту только для чтения);
- К-6 Δ — ввод начальной координаты и характера её изменения (на участках не внесенных в ЭК, при отсутствии приема информации со спутников или отсутствии ЭК на локомотиве);
- 0 – уменьшение координаты при движении нечетного поезда по нечетному пути в правильном или по четному пути в неправильном направлении;
- 1 – возрастание координаты при движении четного поезда по четному пути в правильном или по нечетному пути в неправильном направлении
- К-10 Δ или К-522 Δ – индикация номера электронной карты (на время 4 сек.);
- К-45 Δ — индикация номера активной кабины;
- К-46 Δ — индикация номера активного комплекта КЛУБ-У;
- К-47 Δ — индикация номера активного ДПС;
- К-70 Δ — выключение индикации наличия исправных модулей (выключение диагностики);
- К-71 Δ — включение индикация наличия исправных модулей (включение диагностики);
- К-80 Δ — индикация давления в тормозной магистрали;
- К-81 Δ — индикация давления в тормозных цилиндрах;
- К-82 Δ — индикация давления в УР 2 кабины;
- К-83 Δ — индикация давления в УР 1 кабины;
- К-91 Δ — перезапуск 1-го комплекта МЦО и переход на 2-й комплект при его исправности;
- К-92 Δ — перезапуск 2-го комплекта МЦО и переход на 1-й комплект при его исправности;
- К-122 Δ — индикация на блоке БИЛ давления (ТМ и УР) в МПа;
- К-123 Δ — индикация на блоке БИЛ давления (ТМ и УР) в кгс/см2;
- К-259 Δ — включение режима диагностики САУТ;
- К-260 Δ — выключение режима диагностики САУТ;
- К-262 Δ — движение по системе многих единиц при работе в режиме «Двойная тяга» (вводится на втором локомотиве из режима «Двойная тяга» и отменяет все проверки бдительности);
- К-263 Δ – для грузовой (6) и маневровой (7) категории поезда. Устанавливает время 120 сек (вместо 74 сек) с момента включения тяги (вывода контроллера из нулевого положения) до достижения скорости 2 км/ч;
- К-799 Δ — движение по некодированному участку или при закрытой АБ, а так же на втором локомотиве при работе двойной тягой. Блокирует прием кодов из рельсовой цепи и позволяет установить требуемую допускаемую скорость при движении с белым огнем на блоке индикации;
- К-800 Δ — отмена движения при закрытой автоблокировке и по полуавтоблокировке;
- К-809 Δ — движение по полуавтоблокировке (прием кодов не блокируется). Позволяет установить требуемую допустимую скорость при движении по ПАБ по белому огню на БИЛ;
- К-1036 Δ — переход на работу с другим ДПС;
- К-1045 Δ – проверка действия блока КОН. При заряженных УР, ТМ, ПМ установить ручки КМ395 и КВТ254 (215) во 2-е положение и ввести команду. На блоке индикации установиться значение фактической скорости 20 км/ч, через 10-14 сек появится индикация «Срыв от КОН» и произойдет срабатывание ЭПК (при затормаживании КВТ254 (215) с давлением в ТЦ более 1,0-1,5 кгс/см2 срабатывание ЭПК после набора команды не произойдет);
Кнопка «И» — для изменения яркости свечения индикаторов БИЛ и БИЛ-ПОМ (имеет 7 ступеней);
Кнопка «ВК» — для переключения красного огня блока БИЛ и БИЛ-ПОМ на белый (при одновременном нажатии ВК, РБ, РБП, а для локомотивов, предусмотренных для работы в одно лицо – ВК и РБ), для установки допустимой скорости движения 20 км/ч после остановки перед светофором с запрещающим показанием и отработки кривой торможения по данным электронной карты.
Кнопка «РМП» — для выбора режима движения «Поездной», «Маневровый», «Двойная тяга» (только на стоянке при установленной кассете регистрации).
- Режим «М» — маневровый. Устанавливается только для маневровых передвижений и прицепке (отцепке) локомотива к составу. Прием сигналов АЛСН не производится, на блоке индикации горит белый огонь. Допустимая скорость – 60 км/ч. Проверка бдительности в начале движения не производится. При наличии сигналов К, КЖ или БМ (белый мигающий) режим установить невозможно.
- Режим «РДТ» — двойная тяга. Переход в режим «РДТ» возможен только на стоянке в течение 30 с после одновременного нажатия РБ и РБП. Переход блокируется при сигналах К, КЖ, БМ. В режиме «РДТ» КЛУБ-У:
- не осуществляет прием кодов АЛСН, а так же кодов светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б»);
- обеспечивает изменение скорости движения по сигналу «Б» после ввода команды «К799»;
- не производит экстренное торможение посредством блока КОН;
- не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС;
- формирует на БИЛ информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Vцел и Vдоп по данным ограничениям.
Выход из режима «РДТ» производится нажатием кнопки «РМП». При работе второго локомотива по СМЕ после установки режима «РДТ» вводится команда «К262Δ». При этом отменятся все периодические проверки бдительности. Режим СМЕ автоматически отменится при выходе из режима «РДТ».
Кнопка «F» — выбор несущей частоты АЛСН (на стоянке и в движении на участках без электронной карты или при отсутствии сигнала от СНС).
Кнопка «Δ» — ввод текущего и переход к следующему параметру.
Кнопка «∇» — включение подсветки клавиатуры БИЛ-В.
Кнопка «>0<» — сброс значения текущего или вводимого параметра.
Кнопки «+» и «-» — увеличение или уменьшение вводимого числового параметра на единицу.
Кнопки от 0 до 9 – для ввода цифровых значений команд и параметров.
Кнопки «ПОДТЯГ», «ОТПР», «ОС», «К20» — действуют в соответствии с алгоритмами работы системы САУТ-ЦМ/485.