16.05.2022

Механизм управления топливными насосами дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70


Механизм управления топливными насосами, установленный на лотке, предназначен для перемещения реек топливных насосов объединенным регулятором и отключения реек восьми топливных насосов на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Механизм приводится в движение от вала объединенного регулятора, который посредством рычага 1, тяг 3 и 25, пружины 5 и рычага 6 поворачивает вал 18. Последний посредством рычага 23, тяг 21 и рычагов 20 поворачивает валы 11, на которых установлены рычаги 28, 30, 34, 35. Рычаги 30 и 34 пружинами 29 прижаты к рычагам 28 и 35.

На валах 11 установлены упоры 8 и рычаги 14. Упор 8 зафиксирован на валу штифтом 9 и болтом. Пружина 10 прижимает к упору 8 рычаг 14 с винтом 13, которым регулируют выдвижение рейки топливного насоса б. В рычаг 14 установлена втулка 7 и ось 16, на которой имеется сухарь 15, входящий в паз рейки топливного насоса.

Рис. Механизм управления топливными насосами

1, 6, 14, 17, 20, 23, 28, 30, 34, 35 — рычаги; 2 — масленка; 3, 21, 25 — тяги; 4 — тяга упругая; 5, 10, 29, 33 — пружины; 7 — втулка; 8, 31 — упоры; 9 — штифт; 11, 18 — валы; 12, 19 — стойки: 13, 36 — винты регулировочные; 15 — сухарь; 16 — ось; 22 — пластина; 24 — болт упора мощности; 26 — корпус; 27 — поршень; 32 — крышка; 37 — шайба стопорная; 38 — гайка; 39 — болт; 40 — штуцер; 41 — вентиль электропневматический; а — установочный размер; б — насос топливный; в — отверстие для установки приспособления при проверке предельного выключателя; г — упор предельного выключателя; е — канал; ж — бурт под опору рычага в момент отключения цилиндров.

Конструкция механизма управления топливными насосами обеспечивает при необходимости отключение любого из насосов, а также перевод механизма управления в положение нулевой подачи топлива в случае заклинивания плунжера или рейки какого-либо топливного насоса. Для ограничения выхода реек топливных насосов на номинальной мощности на рычаге 23 имеется болт 24 упора мощности.

Для улучшения работы дизель-генератора на минимальной частоте вращения вала дизеля без нагрузки механизм управления топливными насосами имеет механизм отключения, посредством которого отключаются рейки топливных насосов с первого по четвертый каждого ряда цилиндров.

Механизм отключения состоит из корпусов 26, поршней 27 с упорами 31, пружин 33, прижимающих поршни к корпусу 26, крышек 32 с уплотнительными манжетами и прокладками. Сжатый воздух от магистрали тепловоза подводится к электро-пневматическому вентилю 41, штуцеру 40 и по каналам е к поршням 27. При работе дизель-генератора на минимальной частоте вращения вала без нагрузки (нулевое или I положение контроллера) срабатывает электропневматический вентиль 41 и к механизму отключения подводится сжатый воздух. Давлением сжатого воздуха поршень преодолевает усилие затяжки пружин 33 и 29 и упором 31 перемещает рычаги 30, 34 и соответственно рейки топливных насосов первого — четвертого цилиндров обоих рядов в положение нулевой подачи топлива. При переводе дизель-генератора на работу под нагрузкой с I позиции и холостой ход со II позиции контроллера сжатый воздух выпускается из корпуса механизма отключения через электромагнитный вентиль, усилием пружины 33 поршень переместится до упора в торец корпуса 26, а пружина 29 переставит рычаги и соответственно рейки отключенных насосов на подачу топлива.

Обслуживание механизма управления в эксплуатации заключается в проверке крепления тяг, смазывании соединений и сухарей рычагов.