Клеймение тормозных башмаков наносится не более чем в три ряда:
- первые пять цифровых знаков — код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (ЕСР);
- в середине, индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) с использованием телеграфного адреса;
- последние три цифровых знака — инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы
Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза.
Инвентарный номер наносится на боковую или торцевую поверхность корпуса опорной колодки, белой краской.
Запрещается пользоваться неисправными тормозными башмаками
Неисправности тормозных башмаков:
- лопнувшая тормозная колодка;
- отсутствие опорной пластины;
- изогнутое и неровное основание;
- носок подошвы лопнут, изогнут или на нем есть трещина;
- крепление тормозной колодки к основанию ослабло;
- рукоять отсутствует или находиться в изогнутом или поврежденном состоянии.