Конструкция основных узлов дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70


Блок цилиндров дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Блок цилиндров представляет собой сварно-литую конструкцию V – образной формы. Нижняя картерная часть блока сварена из литых стоек, а верхняя — из листов. Шпильки 7 крепления крышек цилиндра установлены в нижнюю картер-ную часть, поэтому основные сварные швы верхней части блока разгружены от газовых растягивающих сил, что обеспечивает их высокую надежность.

Рис.1 Блок цилиндров

1 – подвеска; 2 – болт крепления подвески; 3, 8 – крышки люков; 4 – шайба; 5, 22 – гайки; 6 – коллектор водяной; 7 шпилька крепления крышки цилиндра; 9, 10 – стойки; 11 – полукольца упорные; 12 – вкладыш коренного подшипника; 13, 15, 19, 24, 26, 31 – кольца уплотнительные; 14, 20 – проставки; 16 – штифт; 17 – штуцер; 18 – трубка для слива масла из крышки цилиндра в картер дизеля; 21 – шплинт; 23 – пружина; 25 – тарелка клапана; 27, 32 – болты; 28, 30 – кольца; 29 – обечайка; 33, 34 – втулки; а – канавка для отвода топлива и масла с опорной плиты; б – зубцы; в – канал для подвода масла на смазку коренного подшипника; г – канал для подвода масла на смазку привода насосов; д – центральный масляный канал; е – ресивер наддувочного воздуха; ж – сигнальное отверстие; и – отверстие для слива масла, скопившегося в ресивере.

К стойкам блока прикреплены болтами 2 штампованные подвески 1. Стыки стоек блока и подвесок имеют зубцы б треугольной формы с углом 90° при вершине, которые препятствуют смещению подвесок в поперечном направлении относительно блока. Зубцы имеют развитую поверхность, что позволяет обеспечивать при изготовлении качественное прилегание зубчатого стыка и, следовательно, сохранение стабильности размеров отверстий под вкладыши в процессе эксплуатации.

В развале блока образован ресивер наддувочного воздуха е и канал д для прохода масла к подшипникам коленчатого вала. Для повышения работоспособности нижнего пояса блока и предохранения его от коррозии в отверстия блока запрессованы втулки 33 из нержавеющей стали повышенной твердости. Для перетока охлаждающей воды из водяных коллекторов 6 к втулкам цилиндров и предохранения блока от коррозии установлены втулки 34 из такой же стали, что и втулки 33. Подвод воды к коллекторам блока производится через привод насосов по проставкам 14 с уплотнительными кольцами 13. В нижней части боковых продольных листов блока против каждого цилиндра имеются отверстия ж для контроля герметичности полости охлаждения втулки цилиндра.

Проставок, по которому подводится воздух из ресивера к впускным клапанам крышки цилиндра, состоит из колец 28, 30, обечайки 29 и болтов 32. При завертывании болтов кольца 28 и 30 раздвигаются и уплотняют стык между проставком, ресивером и крышкой цилиндра резиновыми кольцами 31.

В отверстия, образованные стойками блока и подвесками, установлены вкладыши 12 коренных подшипников. На девятой стойке и подвеске установлены полукольца И упорного подшипника, препятствующие перемещению коленчатого вала в осевом направлении.

В торцовом листе имеется отверстие, по которому масло подводится в масляный канал д, откуда по каналам в в стойках блока поступает на смазку коренных подшипников. К десятому коренному подшипнику масло поступает из полости коленчатого вала. По каналу г масло поступает на смазку привода насосов.

Трубки 18 и проставки 20 с уплотнительными кольцами 19 предназначены для слива масла из крышек цилиндров в кар-тер дизеля. Масло, скопившееся в ресивере, сливается по отверстию и в полость рамы.

Доступ в картер дизеля обеспечивается через люки, закрытые крышками 3 и 8. С правой стороны блока крышки 8 имеют предохранительные клапаны, которые открываются в аварийных случаях при повышении давления в картере дизеля.