1. Включение радиостанции
На пульте управления локомотива включить тумблер «Радио». Открыть крышку в правой половине основного пульта управления радиостанции ПУ-ЛП и нажать красную кнопку «ⓛ».
МАШИНИСТ ПРИ ПРИЕМЕ ЛОКОМОТИВА ОБЯЗАН УБЕДИТЬСЯ В ИСПРАВНОСТИ РАДИОСТАНЦИИ.
2. Проверка работоспособности радиостанции
Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д (дополнительный пульт) в положении «ДР».
Нажать последовательно кнопки «Т1 (ТЕСТ1), » на клавиатуре ПУ-ЛП. В правой части индикаторного табло ПУ-ЛП сначала высветится надпись «ТЕСТ1», потом индикация сокращенного обозначения проверяемых блоков. При появлении надписи «пров.нч» снять микротелефонную трубку, нажать тангенту и произнести фразу «ПРОВЕРКА СВЯЗИ», прослушав ее в громкоговорителе радиостанции. После проверки установить микротелефонную трубку в исходное положение.
По окончании теста при исправном состоянии блоков радиостанции на табло ПУ-ЛП выводится надпись «Р/С-НОРМА». При неисправном состоянии выводится надпись «Р/С-БРАК!». Если обнаружена неисправность по результатам теста, нажать кнопку « # », после чего повторить тестирование, вновь последовательно нажав кнопки « Т1, » на ПУ-ЛП. Если и повторно по окончании тестирования на ПУ-ЛП будет высвечено «Р/С-БРАК!», радиостанция считается неисправной.
ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ РАДИОСТАНЦИИ ВО ВРЕМЯ ПРИЕМА ЛОКОМОТИВА МАШИНИСТ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ ТУ-152, ПОСТАВИТЬ В ИЗВЕСТНОСТЬ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА КОНТРОЛЬНОГО ПУНКТА ДЕПО. ПРИ ОТКАЗЕ РАДИОСТАНЦИИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ ТУ- 152 И СООБЩИТЬ ПОЕЗДНОМУ ДИСПЕТЧЕРУ ЛИЧНО ИЛИ ЧЕРЕЗ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ.
При положительном результате тестирования нажать кнопку « # ».
Послать вызов и провести переговоры с оператором контрольного пункта или дежурным по станции.
3. Работа в сети поездной радиосвязи (ПРС)
Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР». На табло ПУ-ЛП индицируется режим системы связи «ПРС». Если высвечивается надпись «СРС», нажать последовательно кнопки «F, ВСП», переключив радиостанцию в
режим приема на работу в системе поездной радиосвязи.
3.1. ВЫЗОВ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ В ГМВ ДИАПАЗОНЕ
В радиостанции предусмотрен приоритет ГМВ диапазона при снятии микротелефонной трубки.
3.1.1. Снять микротелефонную трубку ПУ-ЛП или ПУ-Д с держателя. На табло ПУ-ЛП в левой части появится надпись «ПРМ». Если в громкоговорителе и трубке прослушиваются переговоры, следует дождаться их окончания.
3.1.2. При свободности канала нажать кнопку «ДНЦ» вызова поездного диспетчера с ПУ-ЛП или ПУ-Д. В микротелефоне и громкоговорителе должен прослушиваться тональный сигнал передачи вызова в радиоканал. В левой части табло должно индицироваться сокращенное обозначение абонента.
3.1.3. По окончании посылки вызова дождаться подтверждения приема вызова в виде короткого (1с) тонального сигнала. Затем нажать тангенту микротелефона того пульта, с которого был послан вызов, и голосом вызвать абонента в соответствии с регламентом ведения переговоров. Отпустить тангенту.
3.1.4. Ответ абонента должен прослушиваться в громкоговорителе и телефоне. Если абонент не ответил – повторить вызов.
3.1.5. Услышав ответ абонента, провести переговоры.
3.1.6. При ведении переговоров следует сначала нажимать тангенту, а затем говорить в микрофон микротелефонной трубки и отпускать тангенту – после окончания фразы. При непрерывном удерживании тангенты более 60 с радиостанция автоматически переходит в режим приема. Для продолжения передачи необходимо отпустить и снова нажать тангенту.
3.1.7. По окончании переговоров нажать кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель.
При нахождении радиостанции в режиме «Прием» более 120±20 секунд радиостанция переходит автоматически в дежурный прием.
ПРИМЕЧАНИЕ. На крайнем левом знакоместе индикатора высвечивается номер канала ГМВ диапазона, на котором работает радиостанция. При необходимости переключения канала нажать кнопку «1К/2К» на ПУ-ЛП.
ПОМНИТЕ! При приеме, передаче вызова, ведении переговоров необходимо контролировать визуально на табло индикации номер канала, на котором работает радиостанция.
3.1.8. В радиостанции предусмотрена возможность одновременного ведения переговоров в двух диапазонах.
ВНИМАНИЕ!
1. При передаче вызовов одновременно в двух диапазонах с обоих пультов ПУ-ЛП и ПУ-Д необходимо сначала послать вызов в одном диапазоне с одного пульта, затем дождаться в громкоговорителе окончания посылки этого тонального вызова и произвести следующий вызов с другого пульта уже в другом диапазоне.
2. Если во время ведения переговоров с пультов ПУ-ЛП или ПУ-Д в одном из диапазонов (МВ или ГМВ) пришел вызов в другом диапазоне на тот пульт, с которого ведутся переговоры, для их продолжения нажать кнопку «#» на этом пульте, отказавшись от пришедшего вызова, или подтвердить прием и последующую работу в другом диапазоне
нажатием на этом же пульте кнопки подтверждения «☐▷». Провести переговоры. При этом связь с первым абонентом будет прервана. Если по истечении 15 секунд после приема вызова никаких манипуляций на пульте не было выполнено, радиостанция автоматически перейдет в режим дежурного приема.
3. По окончании ведения переговоров нажать кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель.
4. При работе с одного из пультов управления ПУ-ЛП или ПУ-Д допускается подключение в работу второго пульта с возможностью ведения переговоров с тем же абонентом. Для этого на свободном пульте необходимо однократно нажать кнопку вызова в том же диапазоне с тем же именем абонента, с которым ведется связь, и вести переговоры.
5. По окончании переговоров с одного из пультов нажать на нем кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель, по окончании переговоров со второго пульта также нажать кнопку «#»и установить микротелефонную трубку в держатель.
3.2. ВЫЗОВ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ В МВ ДИАПАЗОНЕ
Вызов поездного диспетчера в МВ диапазоне аналогичен вызову в ГМВ диапазоне, за исключением того, что вызывную кнопку «ДНЦ» необходимо нажать дважды. После первого нажатия кнопки радиостанция перейдет в режим приема, необходимо прослушать радиоканал и при его свободности нажать вызывную кнопку второй раз.
3.3. ПРИЕМ ВЫЗОВА ОТ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
3.3.1. При приеме вызова в левой части табло ПУ-ЛП высвечивается надпись «ВЫЗОВ», и в громкоговорителе (телефоне) прослушивается речевое сообщение. Прослушать сообщение, в случае необходимости снять микротелефонную трубку и вести переговоры.
Если по истечении 15 секунд после приема вызова микротелефонная трубка не была снята, и переговоры не велись, радиостанция перейдет в режим дежурного приема.
3.3.2. По окончании переговоров нажать кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель.
3.4. ВЫЗОВ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».
Вызов выполнить аналогично п.3.1, но вместо кнопки «ДНЦ» нажимать вызывную кнопку «ДСП».
3.5. ПРИЕМ ВЫЗОВА ОТ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
Аналогичен приведенному в п.3.3.
3.6. ВЫЗОВ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ (используется при вызове машинистов встречных и вслед идущих локомотивов)
Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».
Вызов выполнить аналогично п.3.1, но вместо кнопки «ДНЦ» нажимать вызывную кнопку «ТЧМ».
3.7. ПРИЕМ ВЫЗОВА ОТ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
Аналогичен приведенному в п.3.3.
3.8. ВЫЗОВ РУКОВОДИТЕЛЯ РЕМОНТНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ (используется при вызове руководителя ремонтного подразделения, работающего на перегоне)
ПОМНИТЕ! Вызов производится только с пульта ПУ-ЛП.
Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».
Вызов выполнить аналогично п.3.1, но вместо кнопки «ДНЦ» нажимать вызывную кнопку «РЕМ».
4. Работа в сети станционной радиосвязи (СРС)
Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».
4.1. На табло ПУ-ЛП должна индицироваться надпись «СРС». Если высвечивается «ПРС», нажать последовательно кнопки «F, ВСП», переключив радиостанцию в режим приема на работу в системе станционной радиосвязи.
В радиостанции реализован режим запрета на прием вызова в диапазоне ГМВ. Работа ведется с использованием кнопочных полей МВ диапазона пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д.
Машинист должен быть информирован о номере группы частот, на которых работает сеть радиосвязи в каждом маневровом районе и на каждой станции.
4.2. Снять микротелефонную трубку на ПУ-ЛП или ПУ-Д, радиостанция автоматически перейдет в режим приема на первом рабочем канале данной станции или маневрового района. Прослушать канал. Если в громкоговорителе и трубке прослушиваются переговоры, следует дождаться их окончания.
4.3. Для вызова маневрового диспетчера нажать на ПУ-ЛП однократно кнопку «7» или на ПУ-Д двукратно кнопку «ДНЦ», если частота вызова 700 Гц. Если частота вызова 1400 Гц – на ПУ-ЛП однократно нажать кнопку «9» или на ПУ-Д кнопку «ДСП». В микротелефоне и громкоговорителе должен прослушиваться тональный сигнал передачи вызова в радиоканал.
4.4. По окончании посылки вызова нажать тангенту микротелефона того пульта, с которого был послан вызов, и голосом вызвать абонента в соответствии с регламентом ведения переговоров. Отпустить тангенту.
4.5. Ответ абонента должен прослушиваться в громкоговорителе и телефоне. Если абонент не ответил – повторить вызов.
4.6. Услышав ответ абонента, провести переговоры.
4.7. По окончании переговоров нажать кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель.
4.8. Для вызова составителя поездов повторить п.4.2., затем нажать на ПУ-ЛП однократно кнопку «8» или на ПУ-Д двукратно кнопку «ТЧМ». В микротелефоне и громкоговорителе должен прослушиваться тональный сигнал передачи вызова в радиоканал. Далее повторить п.п. 4.4 – 4.7.
4.9. Если в радиостанции реализован режим «Открытого канала» (автоматическая блокировка возврата в дежурный режим), то радиостанция постоянно находится в режиме приема. Для вызова нужного абонента снять микротелефонную трубку на ПУ-ЛП или ПУ-Д и голосом вызвать корреспондента.
Ведение связи аналогично обычной работе в телефонном режиме.
5. Связь между машинистом и помощником машиниста, находящимися в разных кабинах локомотива (служебная связь между пультами управления ПУ-ЛП радиостанции, установленными в разных кабинах локомотива)
Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления в положении «ДР».
5.1. Нажать кнопку «СС» на включенном ПУ-ЛП радиостанции. При этом невключенный пульт ПУ-ЛП автоматически включается, на табло каждого из пультов ПУ-ЛП появляется надпись «СЛУЖЕБНАЯ СВЯЗЬ».
5.2. Удерживая кнопку «СС» в нажатом положении, вести переговоры с использованием тангенты микротелефонной трубки. Отпускание кнопки автоматически возвращает радиостанцию в дежурный режим.
5.3. При приеме вызова в одном из диапазонов в режиме «СС» в левой части индикатора высвечивается надпись «ВЗВ». Для подтверждения вызова отпустить кнопку «СС» и нажать кнопку подтверждения «☐▷». При этом режим «СС» прекращается и ведутся переговоры по вызванному диапазону.
5.4. Для отказа от работы по радиоканалу, не отпуская кнопку «СС», нажать кнопку «#».
ПРИМЕЧАНИЕ. Согласно п. 5.3 при ведении разговора в ГМВ с ПУ-ЛП включенной в работу радиостанции на другом ПУ-ЛП эти переговоры не прослушиваются. При ведении разговора в МВ с ПУ-ЛП включенной в работу радиостанции на другом ПУ-ЛП эти переговоры прослушиваются.
6. Выключение радиостанции
6.1. По завершении работы нажать красную кнопку на ПУ-ЛП радиостанции «ⓛ».
6.2. Перевести тумблер пульта управления локомотивом в положение ВЫКЛЮЧЕНО.