Изменение частоты вращения вала дизеля осуществляется дистанционно с пульта управления перемещением рукоятки контроллера машиниста КМ, имеющего нулевую и 15 рабочих позиций. От его контактов, замыкающихся и размыкающихся в соответствии с разверткой контроллера, получают питание электромагниты МР1 — МР4 регулятора дизеля. Каждой комбинации включения электромагнитов соответствует определенная затяжка всережимной пружины регулятора и, следовательно, определенная частота вращения вала дизеля. На нулевой и 1 -и позициях контроллера машиниста частота вращения одинакова и равна 350 об/мин, на 2-й позиции—550 об/мин, на каждой последующей позиции частота увеличивается на 34 — 35 об/мин, достигая на 15-й позиции 1000 об/мин.
Неравномерная разбивка частоты вращения по позициям контроллера машиниста, т.е. увеличение частоты вращения вначале на 200 об/мин (переход с 1-й на 2-ю позицию), а затем равномерно на 34 — 35 об/мин, позволило в зоне низких частот вращения уменьшить мощность, снимаемую с вала дизеля, сохранив при этом требуемые значения мощности и силы тяги по позициям контроллера машиниста. Уменьшение нагрузки при низкой частоте вращения обеспечило более быстрый разгон дизеля (улучшение приемистости).
Например, при переводе рукоятки контроллера с нулевой на 15-ю позицию время выхода дизеля на номинальную частоту вращения 1000 об/мин под нагрузкой не превышает 30 с (при равномерной разбивке 45 — 50 с). Ускорился разгон турбокомпрессора дизеля и, вследствие этого, стал более интенсивным рост давления наддува. Кроме того, введенное ограничение подачи топлива по давлению наддува позволило существенно снизить дымность выпускных газов дизеля при переходных процессах (пуск дизеля, изменение частоты вращения).