Плакаты

Авторежим предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре вагона в зависи­мости от загрузки последнего. На грузовых вагонах применяется авторежим № 265А-000, на почтово-багажных вагонах, вагонах ди­зель-поездов и прицепных вагонах электропоездов ЭР22 — № 265Б-000, на моторных вагонах электропоездов ЭР22 — № 265В-000.

Авторежим № 265А-000 (рис. 19) состоит из несъемного крон­штейна 77, реле давления 12 и демпфера 5. В демпфере 5 установ­лен составной шток 4 с поршнем 7, сухарем 3> возвратной пружи­ной 6, компенсирующими пружинами 2 и упором 7. В реле давле­ния имеются поршни 9 и 13, клапан 10 и коромысло 8.

Авторежим устанавливают на раме грузового вагона, а под его упор 7 подводят полку необрессоренной части тележки. При за­грузке вагона рессоры тележек сжимаются, и рама вагона вместе с авторежимом опускается вниз, а полка 75 своего положения не ме­няет. Когда зазор между упором 7 и полкой исчезает, шток 4 с за­крепленными на нем деталями движение вниз прекращает, а ос­тальные части авторежима продолжают опускаться, перемещаясь относительно штока. При этом верхнее плечо коромысла пв умень­шается, а нижнее пн увеличивается. При разгрузке вагона, наобо­рот, коромысло 8 перемещается относительно сухаря 3 вверх, и верхнее плечо пв увеличивается, а нижнее пн уменьшается.

При торможении сжатый воздух из запасного резервуара, пройдя через воздухораспреде­литель ВР, поступает в авторе­жим и давит на нижний пор­шень 13. Поршень перемещает­ся влево и поворачивает опира­ющееся на сухарь 3 коромысло 8, которое своим верхним пле­чом толкает поршень 9 с клапа­ном 10 вправо. При этом клапан 10 производит впуск сжатого воздуха в тормозной цилиндр ТЦ. По мере увеличения давле­ния в тормозном цилиндре усилие от поршня 9 на коромысло 8 возрастает и, наконец, коро­мысло отклоняется влево, возвращаясь в исходное положение; кла­пан 10 закрывается, прекращая подачу сжатого воздуха из запас­ного резервуара в цилиндр ТЦ.


Возвращение коромысла в исходное положение означает, что вращающие моменты, создаваемые усилиями поршней 9 и 13, ста­ли одинаковыми, т. е. S9 Pтцnв = S13 Pврnн
где S9, S13— соответственно площади поршней 9 и 13; Pтц — давление в тормоз­ном цилиндре, Pвр — давление воздуха, поступающего в авторежим через воздухо­распределитель. Поскольку S9 ? S13, Pтц nв ? Pвр nн, откуда Pтц = Pврnн/nв.
Таким образом, давление в тормозном цилиндре прямо пропор­ционально длине нижнего плеча и обратно пропорционально длине верхнего плеча коромысла авторежима. Регулирование давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре происходит за счет измене­ния длины плеч коромысла относительно сухаря. При увеличении загрузки вагона нижнее плечо увеличивается, и давление в цилин­дре ТЦ повышается, а при разгрузке вагона нижнее плечо умень­шается, и давление воздуха в цилиндре уменьшается.

При отпуске тормоза воздухораспределитель уменьшает давле­ние воздуха на поршень 75, при этом поршень 9 отталкивает коро­мысло 8 влево, а ниппель поршня 9 отстает от клапана 10. В ре­зультате сжатый воздух из цилиндра ТЦ выходит в атмосферу че­рез осевой канал в ниппеле поршня 9.

Если между упором 7 и полкой 15 имеется зазор, то должна быть видна проточка 14 в упоре 7. Если проточка не видна, значит шток 4 заклинен, т. е, авторежим неисправен.

При перемещении частей авторежима относительно штока 4 вниз в процессе загрузки вагона со скоростью не более 1—2 мм/с воздух успевает перетекать через отверстие диаметром 0,5 мм из верхнец полости над поршнем 7 в нижнюю. В случае резкого пере­мещения поршня 7 относительно корпуса вверх примерно на 1,5 мм на поршне 7 возникает перепад давлений, создающий усилие 150—170 Н, направленное по оси штока вниз. Предварительная за­тяжка пружины 6 составляет 150 Н, т. е. вместе с усилием, созда­ваемым перепадом давлений, сила сопротивления перемещению поршня 7 вверх равна 300—320 Н. Усилие пружин 2 составляет 300 Н, поэтому при резких подбросах на стыках пути более чем на 1,5 мм пружины 2 полностью сжимаются и вертикальные колеба­ния сухаря 3 при отпущенном тормозе составляют не более 1,5 мм. При заторможенном вагоне колебания сухаря полностью исключа­ются вследствие его прижатия коромыслом.