Плакаты
Авторежим предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре вагона в зависимости от загрузки последнего. На грузовых вагонах применяется авторежим № 265А-000, на почтово-багажных вагонах, вагонах дизель-поездов и прицепных вагонах электропоездов ЭР22 — № 265Б-000, на моторных вагонах электропоездов ЭР22 — № 265В-000.
Авторежим № 265А-000 (рис. 19) состоит из несъемного кронштейна 77, реле давления 12 и демпфера 5. В демпфере 5 установлен составной шток 4 с поршнем 7, сухарем 3> возвратной пружиной 6, компенсирующими пружинами 2 и упором 7. В реле давления имеются поршни 9 и 13, клапан 10 и коромысло 8.
Авторежим устанавливают на раме грузового вагона, а под его упор 7 подводят полку необрессоренной части тележки. При загрузке вагона рессоры тележек сжимаются, и рама вагона вместе с авторежимом опускается вниз, а полка 75 своего положения не меняет. Когда зазор между упором 7 и полкой исчезает, шток 4 с закрепленными на нем деталями движение вниз прекращает, а остальные части авторежима продолжают опускаться, перемещаясь относительно штока. При этом верхнее плечо коромысла пв уменьшается, а нижнее пн увеличивается. При разгрузке вагона, наоборот, коромысло 8 перемещается относительно сухаря 3 вверх, и верхнее плечо пв увеличивается, а нижнее пн уменьшается.
При торможении сжатый воздух из запасного резервуара, пройдя через воздухораспределитель ВР, поступает в авторежим и давит на нижний поршень 13. Поршень перемещается влево и поворачивает опирающееся на сухарь 3 коромысло 8, которое своим верхним плечом толкает поршень 9 с клапаном 10 вправо. При этом клапан 10 производит впуск сжатого воздуха в тормозной цилиндр ТЦ. По мере увеличения давления в тормозном цилиндре усилие от поршня 9 на коромысло 8 возрастает и, наконец, коромысло отклоняется влево, возвращаясь в исходное положение; клапан 10 закрывается, прекращая подачу сжатого воздуха из запасного резервуара в цилиндр ТЦ.
Возвращение коромысла в исходное положение означает, что вращающие моменты, создаваемые усилиями поршней 9 и 13, стали одинаковыми, т. е. S9 Pтцnв = S13 Pврnн
где S9, S13— соответственно площади поршней 9 и 13; Pтц — давление в тормозном цилиндре, Pвр — давление воздуха, поступающего в авторежим через воздухораспределитель. Поскольку S9 ? S13, Pтц nв ? Pвр nн, откуда Pтц = Pврnн/nв.
Таким образом, давление в тормозном цилиндре прямо пропорционально длине нижнего плеча и обратно пропорционально длине верхнего плеча коромысла авторежима. Регулирование давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре происходит за счет изменения длины плеч коромысла относительно сухаря. При увеличении загрузки вагона нижнее плечо увеличивается, и давление в цилиндре ТЦ повышается, а при разгрузке вагона нижнее плечо уменьшается, и давление воздуха в цилиндре уменьшается.
При отпуске тормоза воздухораспределитель уменьшает давление воздуха на поршень 75, при этом поршень 9 отталкивает коромысло 8 влево, а ниппель поршня 9 отстает от клапана 10. В результате сжатый воздух из цилиндра ТЦ выходит в атмосферу через осевой канал в ниппеле поршня 9.
Если между упором 7 и полкой 15 имеется зазор, то должна быть видна проточка 14 в упоре 7. Если проточка не видна, значит шток 4 заклинен, т. е, авторежим неисправен.
При перемещении частей авторежима относительно штока 4 вниз в процессе загрузки вагона со скоростью не более 1—2 мм/с воздух успевает перетекать через отверстие диаметром 0,5 мм из верхнец полости над поршнем 7 в нижнюю. В случае резкого перемещения поршня 7 относительно корпуса вверх примерно на 1,5 мм на поршне 7 возникает перепад давлений, создающий усилие 150—170 Н, направленное по оси штока вниз. Предварительная затяжка пружины 6 составляет 150 Н, т. е. вместе с усилием, создаваемым перепадом давлений, сила сопротивления перемещению поршня 7 вверх равна 300—320 Н. Усилие пружин 2 составляет 300 Н, поэтому при резких подбросах на стыках пути более чем на 1,5 мм пружины 2 полностью сжимаются и вертикальные колебания сухаря 3 при отпущенном тормозе составляют не более 1,5 мм. При заторможенном вагоне колебания сухаря полностью исключаются вследствие его прижатия коромыслом.