Аварийная остановка поезда


В аварийной ситуации маши­нист, взявшись за кольцо ключа ВкА «Аварийный останов теплово­за», должен выдернуть ключ, освободив шток контактного устройства. В дальнейшем все операции по остановке поезда происходят автоматически. Контакт ВкА (1086, 1087) разрывает цепь питания катушки электромагнита (блок-магнита) МРб, контактора КТН, реле РУ6 и РУ42, но данные аппараты не отключатся, так как получат питание через контакты реле РУ39 (см. ниже).

Контакт ВкА (1132,1133) разрывает цепь питания катушки реле РУ9, которое, как описано выше, снимает нагрузку с тягового генератора, включает тормоз, отключает катушку ЭПКА и обеспечивает подачу песка при скоростях движения выше 10 км/ч. Контакт ВкА (1158, 1184) замыкает цепь питания вентиля ВЗС1 звукового сигнала (тифона):

  • провода 1184 и 1164,
  • контакт 14 переключателя КБ1,
  • провод 1203,
  • диод Д17,
  • провода 1171 и 1163,
  • катушка ВЗС1, а так­же цепь катушки реле РУ39, включенной параллельно катушке ВЗС1 через контакт реле РУ11.

Реле РУ39, включившись, своими контактами вызывает следую­щую работу электрической схемы:

  • контактами между проводами 1096 и 1097, 1096 и 1098, 1096 и 1121 замыкает цепь питания катушек МР6 и КТН, РУ6 и РУ42, минуя контакты аппаратов защиты, поэтому дизель продолжает работать;
  • контактом (971, 1361) замыкает цепь питания через диод Д18 катушки вентиля ВТ2, а через диод Д19 катушки реле РУ27. При включенных автоматическом выключателе АВ7 «Электрический тормоз» и тумблере Тб11 происходит сборка схемы электрического тормоза. При этом торможение осуществляется по предельной тормозной характеристике. Вентиль ВТ2 обеспечивает подачу воздуха в тормозные цилиндры тепловоза давлением 1,8—2 кгс/см2;
  • контактом (750, 773) шунтирует контакты защит в цепи катушек контакторов КВВ и КВГ;
  • контактом (1302, 1348) шунтирует контакт реле РУ23 в цепи катушки реле РУ25, блокируя разборку схемы при снижении скорости движения до 15—30 км/ч, что происходит при обычном режиме торможения (описано выше).

В случае аварийной остановки поезда автоматически совмес­тно с электрическим торможением тепловоза вступает в действие пневматическое торможение тепловоза и состава. Когда скорость движения снижается до 10 км/ч, включается реле РУ11 и контактом (1162, 8/24) разрывает цепь питания катушки реле РУ39.

Отключение РУ39 приводит к обесточиванию цепей МР6, КТН, РУ6 и РУ42. Дизель останавливается, разбирается схема электрического тормоза. Воздух в тормозные цилиндры тепловоза подается через отключенный вентиль ВТ1 с давлением, определяемым разрядкой тормозной магистрали. Полная остановка состава осуществляется пневматическим тормозом.