VII. Проведение совещаний по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушений безопасности движения


29. Совещание по рассмотрению обстоятельств и причин нарушения безопасности движения проводят в сроки, исчисляемые с даты подписания технического заключения, следующие должностные лица:

а) руководитель структурного подразделения региональной дирекции — в 3-дневный срок по всем нарушениям безопасности движения;

б) руководитель региональной дирекции — в 5-дневный срок по всем нарушениям безопасности движения (при отсутствии особого мнения по техническому заключению), за исключением отцепок вагонов от грузовых поездов в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

в) заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) — в 5-дневный срок по всем нарушениям безопасности движения (при наличии особого мнения по техническому заключению), за исключением отцепок вагонов от грузовых поездов в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

г) начальник железной дороги — в 7-дневный срок по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 7 — 9 настоящего Положения, за исключением затоплений, пожаров, нарушений целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более, изломов рельсов под железнодорожным подвижным составом, отцепок вагонов от поездов на промежуточных железнодорожных станциях из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

д) один из руководителей функционального филиала — в 7-дневный срок по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 7 — 9 настоящего Положения, за исключением затоплений, пожаров, нарушений целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более, изломов рельсов под железнодорожным подвижным составом, отцепок вагонов от поездов на промежуточных железнодорожных станциях из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

е) вице-президент, в ведении которого находится хозяйство, причастное к нарушению безопасности движения (при возникновении разногласий в определении причины нарушения безопасности движения — вице-президент, в ведении которого находятся вопросы безопасности движения) — в 10-дневный срок по нарушениям безопасности движения, указанным в пункте 7 настоящего Положения, а также по столкновениям железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом и сходам железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющим последствий крушений и аварий, и проездам железнодорожным подвижным составом запрещающих сигналов светофоров или предельных столбиков;

ж) президент ОАО «РЖД» (по его поручению — первый вице-президент) — в 15-дневный срок по крушениям, за исключением крушений, причиной которых явились столкновения железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой и транспортными средствами.

Президент ОАО «РЖД» и другие руководители, указанные в настоящем пункте, вправе назначить проведение совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения любых нарушений безопасности движения, допущенных на инфраструктуре ОАО «РЖД».


30. Должностное лицо ОАО «РЖД», возглавляющее совещание по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения, доводит информацию о дате, месте и времени его проведения (телеграммой) до сведения причастных к нарушению безопасности движения функциональных филиалов ОАО «РЖД», ДЗО и сторонних организаций.

31. Работники ОАО «РЖД» и ДЗО (по согласованию), указанные в телеграмме, вне зависимости от территориальной принадлежности, обязаны прибыть на совещание по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения с материалами и предложениями о мерах технического, технологического или нормативного характера, предупреждающих возникновение установленной в ходе расследования причины (причин) нарушения безопасности движения.

Сторонние организации принимают решение о своем участии в совещании самостоятельно.

32. На совещании по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения определяются причинно-следственные связи допущенного нарушения безопасности движения, действия или бездействие его непосредственных участников и их работодателей, меры по предупреждению установленных причин в будущем и ответственные за их возникновение региональные дирекции функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурные подразделения или сторонние организации, размер ущерба от допущенного нарушения безопасности движения, а также принимается решение об источниках его возмещения.

Результаты совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения оформляются протоколом в порядке, установленном в ОАО «РЖД». Контроль за выполнением принятых решений осуществляет должностное лицо ОАО «РЖД», подписавшее протокол.

33. Контроль за соблюдением срока проведения совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения и объективности учета нарушения безопасности движения обеспечивают аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов и Департамент безопасности движения по автоматизированной системе управления безопасностью движения (АС РБ), ведение которой осуществляется в соответствии с Положением о порядке учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в автоматизированной системе управления безопасностью движения, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 1 ноября 2010 г. N 2251р.