I. Порядок действий дежурного, диспетчерского аппарата по предупреждению случаев непрерывной продолжительности рабочего времени локомотивных бригад более 12 часов


Данный порядок разработан с целью исключения случаев, при которых непрерывная продолжительность работы локомотивных бригад составляет более 12 часов (с учетом ожидания смены на локомотиве).

1. Поездной диспетчер:

1.1. В процессе работы обязан осуществлять постоянный контроль за соблюдением нормативов времени непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад на участке.
1.2. В случае возникновения затруднений в организации пропуска поездов, возникших в результате отказов технических средств и по другим причинам, оценивает эксплуатационную работу и рассчитывает непрерывную продолжительность рабочего времени локомотивных бригад до пункта их смены.

1.2.1. Если время непрерывной продолжительности работы локомотивной бригады будет составлять больше норматива, установленного приказом начальника железной дороги, но не более 12 часов, передает приказ за подписью начальника дороги на продление режима работы локомотивной бригады;
1.2.2. Если время непрерывной продолжительности работы локомотивной бригады может превысить 12 часов, определяет промежуточную станцию, где имеется возможность произвести смену локомотивной бригады, исходя из длины приемоотправочных путей и возможностью закрепления подвижного состава с учетом рабочего времени локомотивной бригады.
Совместно с диспетчером дорожным по управлению перевозками своего района управления Диспетчерского центра управления перевозками (далее — ДЦУП) организует следование сменяемой локомотивной бригады в пункт оборота или депо приписки.

1.3. При принятии решения о временном оставлении («бросании») на промежуточной станции поезда с локомотивом или одиночного локомотива обязан передать регистрируемый приказ о временном оставлении поезда с локомотивом (одиночного локомотива) дежурному по железнодорожной станции и локомотивной бригаде.
1.4. В целях исключения случаев смены локомотивных бригад на перегонах запрещается их отправление с промежуточной станции, если непрерывная продолжительность их рабочего времени, с учетом времени хода до следующей станции и времени на сдачу локомотива, превысит 12 часов.
1.5. Передает задание диспетчеру локомотивному района управления ДЦУП организовать подмену локомотивной бригады, у которой заканчивается рабочее время в пути следования (с указанием фамилии машиниста локомотива, времени явки и названия станции смены).

2. Диспетчер локомотивный района управления ДЦУП:

После получения задания от поездного диспетчера на подмену локомотивной бригады на промежуточной станции:

2.1. Своевременно передает оперативный, регистрируемый приказ за подписью начальника района управления ДЦУП дежурному по эксплуатационному локомотивному депо с указанием станции, на которой необходимо провести смену локомотивной бригады, номер и время отправления поезда, с которым должна следовать локомотивная бригада для подмены (или другой порядок доставки локомотивной бригады к месту подмены).
При подготовке приказа учитывается возможность выделения эксплуатационным локомотивным депо локомотивной бригады, а так же ее своевременность прибытия на станцию смены из расчета исключения продолжительности рабочего времени сменяемой локомотивной бригады более 12 часов.
2.2. Принимает решение о дальнейшем порядке следования сменяемой локомотивной бригады в оборотное или депо приписки.


3. Дежурный по железнодорожной станции:

При получении информации от локомотивной бригады за два часа об окончании рабочего времени записывает в настольный журнал время приема сообщения и немедленно докладывает поездному диспетчеру участка для принятия организационных мер по исключению его работы более установленного норматива.

После получения от поездного диспетчера оперативного приказа о временном оставлении поезда с локомотивом (одиночного локомотива) на станции он обязан:

3.1. Организовать и обеспечить закрепление подвижного состава и (или) локомотива в соответствии с требованиями технико-распорядительного акта станции (ТРА).
3.2. Произвести сверку записи в настольном журнале и маршруте машиниста о составе поезда, времени его прибытия на станцию.
3.3. Согласовать с поездным диспетчером участка дальнейшие действия сменяемой локомотивной бригады, произвести запись в маршрут машиниста — номер приказа, пункт назначения и порядок дальнейшего следования с указанием времени отправления.
3.4. Установленным порядком передать в автоматизированные системы информацию о поезде, временно отставленном от движения на станции, о локомотиве, если он закрепляется вместе с поездом и о локомотивной бригаде.

4. Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо:

После получения от локомотивного диспетчера района управления оперативного приказа по организации смены локомотивной бригады на промежуточной станции:

4.1. Организовывает и несет ответственность за своевременную подсылку локомотивной бригады на указанную станцию, из расчета исключения продолжительности рабочего времени сменяемой локомотивной бригады более 12 часов.
4.2. Согласовывает с диспетчером локомотивным района управления ДЦУП порядок следования локомотивной бригады на станцию смены и возврат сменяемой бригады (с пассажирским, пригородным поездом и т.д.).
4.3. Записывает в маршрут машиниста планируемое время отправления.