7. Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава


7.1. Если перед станцией (искусственным сооружением), где установлено устройство контроля схода подвижного состава (далее УКСПС), при следовании ССПС произошло переключение входного (проходного) светофора с разрешающего на запрещающее показание, предупредительного светофора на более запрещающее показание, загорание заградительного светофора, а также получив предупреждение о срабатывании УКСПС от речевого информатора или сообщение ДСП или ДНЦ (и при отсутствии сообщения ДСП, ДНЦ) по поездной радиосвязи, машинист обязан:

  • принять меры к остановке ССПС и включить красные огни фонарей у буферного бруса;
  • сообщить по радиосвязи об остановке ССПС в порядке, установленном в разделе 1 настоящего положения;
  • подать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено;
  • направить помощника машиниста для осмотра ССПС;
  • сообщить ДСП или ДНЦ о результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне.

Помощник машиниста обязан:

  • произвести осмотр ССПС с обеих сторон;
  • обратить внимание на волочение, выход деталей за габарит подвижного состава или сход с рельсов колесных пар;
  • осмотреть состояние датчиков УКСПС при условии их нахождения под ССПС или не далее 300 метров от хвостовой части ССПС, обратив внимание на количество, номера датчиков, следы разрушения или взаимодействия с элементами ходовых частей ССПС.

7.2. Если бригада остановленного ССПС обнаружила сход или волочение деталей ССПС, она обязана:

  • выяснить состояние ССПС, наличие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию ДНЦ или ДСП, ограничивающим этот перегон;
  • немедленно произвести ограждение ССПС в случае схода.

Меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения бригада ССПС согласовывает с ДНЦ или ДСП.

7.3. Если неисправность в ССПС не обнаружена, то ДСП по согласованию с ДНЦ принимает ССПС на станцию при запрещающем показании входного светофора в установленном порядке со скоростью не более 20 км/ч.

До входного светофора станции машинист должен следовать со скоростью не более 40 км/ч. В случае срабатывания УКСПС перед искусственным сооружением машинист может увеличить скорость до 40 км/ч, только после проследования сооружения всем составом.

7.4. ССПС, прибывший на станцию, осматривает работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии — машинист ССПС. По результатам осмотра определяется порядок дальнейшего следования.

Если неисправность не обнаружена, то ССПС следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

7.5. Если машинист ССПС при неисправности или сходе подвижного состава не может по радиосвязи вызвать ДСП или ДНЦ, то он должен сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления движения для передачи соответствующей информации.

7.6. При срабатывании УКСПС под ССПС, движущимся по неправильному пути по сигналам автоматической локомотивной сигнализации на двухпутном (многопутном) перегоне или при движении на однопутном перегоне, ДСП станции отправления по поездной радиосвязи должен дать команду машинисту ССПС следующего содержания:
«Внимание! Машинист поезда N ____, следующего по ____ пути в неправильном направлении на перегоне ____ немедленно остановитесь! Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! ДСП станции (название станции, фамилия)».

Команда передается до получения ответа машиниста ССПС.

7.7. В случае остановки ССПС из-за срабатывания УКСПС осмотр производит машинист ССПС. По результатам осмотра машинист самостоятельно принимает решение о порядке дальнейшего следования, о чем докладывает ДСП или ДНЦ.