Температура воды в системе охлаждения регулируется автоматически.
Установленные на трубопроводах термореле РТЖ1, РТЖ2 и РТЖ4 управляют работой электропневматических вентилей ВПЖ1, ВПЖ2 и ВПЖ4, укрепленных на задней стенке шахты холодильника. Вентиль ВПЖ1 через кран 593 перепускает сжатый воздух из резервуара управления в цилиндры привода боковых жалюзи шахты основного контура (ОК). Вентиль ВПЖ2 через кран 590 соединен с цилиндром привода верхних жалюзи шахты основного контура и с золотниковой коробкой гидромеханического редуктора. Вентиль ВПЖ4 при открытом кране 591 управляет впуском сжатого воздуха в цилиндры привода боковых и верхних жалюзи шахты вспомогательного контура (ВК). Краны 592 и 594 должны быть закрыты, если система автоматического управления холодильником работает исправно. В ней применены также электродвигатель МВХ, контактор КМВХ и термореле РТВ.
Все неисправности в цепях управления холодильником можно разделить на электрические и механические.
К электрическим неисправностям относятся:
- подгар силовых контактов контактора КМВХ,
- перегорание плавкого предохранителя П253 на 80 А,
- обрыв или отпайка проводов, присоединяемых к термореле и вентилям,
- подгар контактов термореле.
К механическим неисправностям относятся:
- перекос якоря контактора КМВХ,
- зависание щеток в обоймах щеткодержателей электродвигателя МВХ,
- механические повреждения деталей термореле, нарушающие его нормальную работу,
- засорение перепускных отверстий в электропневматических вентилях,
- неисправности рычажного привода жалюзи (заедание поршня в цилиндре, пропуск воздуха через манжету, обрыв шланга и т.д.).
При выходе из строя термореле или вентиля, управляющих охлаждением воды в основном контуре, вследствие перегрева воды загорится сигнальная лампа ЛСД1, установленная на пульте управления, и сработает звуковой сигнал (зуммер). В этом случае можно сохранить автоматическое управление холодильником с помощью одного термореле и одного электропневматического вентиля. Например, если не открываются боковые жалюзи (неисправен вентиль ВПЖ1 или термореле РТЖ1), а главный вентилятор включается, то перекрывают кран 593 и открывают кран 594 на соединительной трубе. Тогда термореле РТЖ2 и вентиль ВПЖ2 будут управлять главным вентилятором и приводами всех жалюзи шахты основного контура. Если же из-за неисправности термореле РТЖ2 (вентиля ВПЖ2) не включается главный вентилятор, а привод боковых жалюзи исправен, то перекрывают кран 590 и открывают кран 594. При выходе из строя термореле РТЖ4 или вентиля ВПЖ4 можно перекрыть кран 591 и открыть кран 592 (в этом случае все жалюзи шахты вспомогательного контура открыты постоянно, что должен учитывать машинист).
На случай выхода из строя системы автоматического регулирования температуры воды, а также при необходимости значительно снизить температуру воды (например, перед остановкой дизеля) предусмотрен, как известно, режимный переключатель «Регулятор мощности и охлаждения», контакты ВВОЗ—ВВО5 которого могут зашунтировать контакты соответствующих термореле, что приводит к одновременному открытию всех жалюзи и включению обоих вентиляторов. Однако этим переключателем следует пользоваться лишь в самых необходимых случаях, так как такое управление холодильником не является гибким, а контакт ВВО2 переключателя вводит в цепь независимой обмотки возбуждения возбудителя дополнительное сопротивление, чем резко снижает мощность тягового генератора (до 200—300 кВт).