3. Порядок действий в случае обнаружения неисправности «толчок» в пути

3.1. При обнаружении бокового, вертикального «толчка» в пути следования машинист ССПС обязан:
  • применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием ССПС до полной его остановки;
  • применить экстренное торможение, приняв все возможные меры для остановки ССПС до опасного места, если при следовании обнаружена неисправность пути, непосредственно создающая угрозу безопасности движения (излом рельс, размыв пути, обвал, снежный занос, выброс пути и т.д.);
  • немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам вслед идущего или встречного поездов (когда создана угроза безопасности движения по смежному пути), ДСП, ограничивающим перегон, или ДНЦ по форме:
    • «Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда N ____ на км ____ пикета обнаружил «толчок» (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при скорости ____ км/ч. Сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или имеется)»;
  • получить подтверждение о том, что информация о «толчке» воспринята машинистами вслед идущих и встречных поездов, а также ДСП, ограничивающим перегон.
3.2. После остановки ССПС необходимо провести его осмотр. Если при осмотре ССПС неисправности не выявлены, после доклада ДСП о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. После проследования опасного места следовать с установленной скоростью.
3.3. Если причиной толчка послужили: лопнувший рельс, размыв пути, обвал, выброс пути и другие неисправности пути, угрожающие безопасности движения поездов, дальнейшее следование ССПС по опасному месту разрешается только после осмотра данного места работником пути (должностью не ниже бригадира) и обязательной записью им в бланке ДУ-61 о возможности проследовать опасное место с указанием скорости движения.
Если ССПС остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути (запись в бланке предупреждения на поезд ДУ-61) возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд.
По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.
В случае возникновения препятствия (размыв пути, обвал, снежный занос, развалившийся груз и т.д.) по соседнему пути машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких) и организовать его ограждение согласно ПТЭ.
3.4. Машинист ССПС, обнаруживший неисправность пути, при неисправности радиосвязи обязан принять все возможные меры для передачи соответствующей информации ДСП или ДНЦ. В исключительных случаях разрешается использовать сотовую связь.