25. Порядок взаимодействия работников в случае невозможности ведения поезда машинистом по состоянию здоровья (в одно лицо)


25.1. В случаях ухудшения самочувствия в пути следования (по возможности довести поезд до первой железнодорожной станции) и в отсутствие возможности управлять подвижным составом, машинист обязан принять все меры к остановке поезда с последующим докладом дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон (при диспетчерской централизации, поездному диспетчеру), а при ведении пассажирского поезда начальнику поезда.
Остановку по возможности произвести в местах с профилем пути, позволяющим произвести удержание поезда от самопроизвольного движения, краном вспомогательного тормоза.

25.2. После остановки машинист переводит управляющий орган крана вспомогательного тормоза в крайнее 6 положение до создания давления в тормозных цилиндрах 3,8 — 4,0 кгс/см2, управляющий орган крана фиксирует специальным устройством. Производит полное служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на 1,5 — 1,7 кгс/см2 с последующей постановкой управляющего органа крана машиниста в III положение (перекрыша без питания), изымает реверсивную рукоятку, ключ КУ и ожидает прибытие медицинских работников.

25.3. В случаях вынужденной остановки пассажирского поезда на перегоне по состоянию здоровья машиниста начальник поезда после получения информации организует работу по его закреплению и ограждению порядком, установленным Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ). До прибытия медицинских работников приступает к оказанию первой медицинской помощи машинисту.

25.4. При получении информации о неудовлетворительном состоянии машиниста работники локомотивных бригад встречных и вслед идущих поездов также обязаны оказать содействие в оказании помощи и обеспечении безопасности движения.
Порядок вывода подвижного состава с перегона определяет поездной диспетчер.