18. Порядок действий при возникновении основных видов неисправностей


18.1. Неисправность двигателя.

18.1.1. Двигатель не запускается, в цилиндрах не происходит воспламенение топлива или происходит только в начале запуска:

  • необходимо проверить и заменить форсунки или распылители, устранить неисправность насоса;
  • проверить всасывающий трубопровод;
  • проверить плотность топливопроводов перед вспомогательным топливоподкачивающим насосом;
  • проверить уровень топлива в топливном баке, в случае непоступления топлива в расходный бак — перелить топливо из основного бака в ведро и залить в расходный бак;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

18.1.2. Двигатель запускается и останавливается:

  • необходимо промыть или заменить элементы фильтра;
  • последовательно отсоединить концы трубопроводов, определить место засорения, продуть засоренный трубопровод;
  • выпустить из расходного бака топливо с водой и заполнить бак чистым топливом.

18.1.3. Аккумуляторная батарея разряжена:

  • проверить уровень и удельную плотность электролита;
  • при необходимости долить дистиллированную воду в каждый аккумулятор или заменить.

18.1.4. Двигатель не развивает мощности, выхлоп дымный:

  • снять воздушный фильтр;
  • при необходимости очистить воздухоподводящую аппаратуру;
  • проверить правильность положения воздушной заслонки;
  • осмотреть топливоподводящую аппаратуру на предмет наличия трещин, перегибов, потертостей, ослабления соединений (подсос воздуха в систему);
  • заменить фильтрующие элементы фильтров топливной системы.

Доливать охлаждающую жидкость в радиатор только при не работающем двигателе.

Крышку жидкостного радиатора открывать, используя толстую материю, для предотвращения ожога рук.

При невозможности запустить двигатель необходимо затребовать вспомогательный локомотив, руководствуясь разделом 9 настоящего положения.

18.2. Неисправность гидропередачи:

  • необходимо убедиться в правильном положении реверса гидропередачи (в зависимости от необходимого направления движения). При необходимости вытащить палец соединяющий шток с тягой пневмоцилиндра. После чего установить шток реверса в необходимое положение;
  • проверить шток переключения между маневровым и поездным режимами. Шток должен находиться в полностью выдвинутом положении, т.е. поездном режиме. Далее установить шток в необходимое положение;
  • на золотниковой коробке открутить гайку крепления трубопровода подачи давления на вентиль управления включением гидропередачи и вручную с помощью отвертки надавить на золотник до упора;

При невозможности устранить неисправность необходимо затребовать вспомогательный локомотив, руководствуясь разделом 9 настоящего положения.

18.3. Действия бригады при неисправностях рабочих органов на следующих типах машин.

18.3.1. Машина вакуумная уборочная:

  • при неисправности манипулятора проверить включение главного источника питания и при необходимости заменить плавкие предохранители; цепь в управляющем кабеле, редукционный клапан блока клапанов, ограничитель высоты;
  • при неисправности одной из пропорциональных функций манипулятора проверить и при необходимости заменить электрический модуль;
  • при отказе электрической системы перевода машины в транспортное положение вручную передвинуть золотники гидрораспределителей в положение подъем манипулятора и застопорить их;
  • при отказе гидравлической системы разгрузить гидравлическую систему, заглушить двигатель и подключить аварийный электрический гидронасос 24V (ЗИП).

18.3.2. Машина щебнеочистительная:

  • если во время работы по вырезке задеты нивелировочные тросы, то необходимо подтянуть нивелировочные тросы и осмотреть их на предмет повреждений и осуществлять последующую работу по вырезке с постоянным контролем основных параметров вырезки;
  • если упал или зажат маятник, то необходимо осмотреть положение всех маятников, установить их в рабочее положение и осуществлять последующую работу по вырезке с постоянным контролем основных
    параметров вырезки;
  • если невозможно настроить показатели вырезки в автоматическом режиме, то необходимо остановиться, перейти на ручной режим настройки системы и осуществлять последующую работу по вырезке с постоянным контролем основных параметров вырезки;
  • при поломке гидроцилиндра поперечного перемещения желоба для приведения машины в транспортное положение необходимо на неисправном гидроцилиндре выпустить масло и в принудительном порядке задвинуть желоб в транспортное положение;
  • при поломке гидроцилиндра подъема желоба для аварийного перемещения в транспортное положение необходимо произвести подъем с помощью устройства, представляющее собой поворотную укосину с ручной талью;
  • при любой механической неисправности на машине производится замена неисправных элементов на новые.

18.3.3. Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная.

При аварийной остановке двигателя для приведения рабочих органов необходимо:

  • перекрыть кран, соединяющий на сосную станцию с гидравлической системой машины, и открыть кран от аварийной гидравлической станции;
  • запустить двигатель аварийной гидравлической станции, прогреть двигатель в течение от 1 до 2 минут.

Проверить давление в гидравлической системе машины по манометру на рабочем пульте;

  • отвернуть (ослабить) накидные гайки рукавов высокого давления гидроцилиндра роликовых захватов подъемно-рихтовочного устройства (ПРУ) и поднять ПРУ в верхнее положение, зафиксировать транспортными креплениями;
  • поднять подбивочные блоки в верхнее положение. Закрепить блок в транспортном положении;
  • управляя соответствующими переключателями с рабочего пульта поднять подбивочные блоки в верхнее положение;
  • поднять уплотнители торцов шпал и зафиксировать в транспортном положении;
  • остановить двигатель аварийной гидравлической станции;
  • сброс давления контролировать по показаниям штатных контрольно-измерительных приборов на рабочем пульте;
  • перекрыть кран от аварийной гидравлической станции;
  • открыть кран, соединяющий насосную станцию гидравлической системой машины.

18.3.4. Путевой машинный гайковерт.

а) для подъема блоков гайковертов:

  • отключить электродвигатели привода гидронасосов НШ-50 с ПУ;
  • открыть вентиль ВИ-160, соответствующий поднимаемому блоку (остальные вентиля ВИ-160 должныбыть закрыты);
  • отвернуть винт гидрозамка на 3-4 оборота, не допуская его полного выворачивания из штуцера;
  • при помощи ручного гидравлического насоса ГН-60 произвести подъем блока до высоты, позволяющей установить крюк транспортного запора в отверстие проушины рамы машины;
  • зафиксировать блок транспортным запором;
  • завернуть до упора винт гидрозамка;
  • опустить блок гайковерта на проушины рамы машины;
  • закрыть вентиль ВИ-160 для соответствующего блока.

б) для подъема очистителей скреплений:

  • отключить электродвигатели привода гидронасосов НШ-50;
  • открыть вентиль, соответствующий поднимаемому очистителю скреплений (остальные вентиля должны быть закрыты);
  • при помощи ручного гидравлического насоса произвести подъем балки очистителя скреплений до высоты, позволяющей установить стопорный валик в отверстия в стойке и в проушинах подвесной балки;
  • повернуть ручку валика в зафиксированное положение;
  • закрыть вентиль.

в) для подъема устройства для смазки болтовых скреплений:

  • перекрыть кран маслопровода;
  • перевести разобщительный кран в положение «ПЕРЕКРЫША»;
  • отсоединить шток пневмоцилиндра от подвесной балки;
  • закрепить пневмоцилиндр в положении, обеспечивающем габарит подвижного состава;
  • поднять подвесную балку до высоты, позволяющей совместить отверстия в стойках и в кронштейнах балки;
  • установить в отверстия стопорные тяги;
  • в случае отсутствия возможности произвести подъем подвесной балки, отсоединить блок смазывающих роликов от кронштейна их крепления к подвесной балке.

18.3.5. Снегоуборочные машины.

а) для подъема крыла при отказе одного цилиндра:

  • отсоединить подводящие шланги цилиндра подъема крыла;
  • домкрат установить под нижний шарнир крыла рабочей поверхностью штока, а упорной поверхностью на грунт или на обрезок шпалы;
  • поднять крыло до верхнего упора, затем установить металлическую распорку (обрезок трубы диаметром не менее 51 мм);
  • поднять крыло в транспортное положение;
  • при достижении крылом крайнего транспортного положения снова установить домкрат под крыло и освободить металлическую распорку;
  • опустить домкрат, чтобы транспортная скоба крыла уперлась в транспортную выемку рамы машины;
  • установить винтовую стяжку и убрать домкрат.

б) для сдвижки крыла при отказе цилиндра:

  • отсоединить шланги цилиндра сдвижки крыла;
  • поднять крыло в штатном режиме до необходимой высоты;
  • произвести сдвижку крыла вручную;
  • при достижении крылом крайнего транспортного положения опустить крыло, чтобы транспортная скоба крыла уперлась в транспортную выемку рамы машины;
  • установить винтовую стяжку.

в) для управления положением крыла при отказе цилиндров:

  • отсоединить подводящие шланги цилиндров подъема крыла и цилиндров сдвига крыла;
  • домкрат установить под нижний шарнир крыла рабочей поверхностью штока, а упорной поверхностью на грунт или на обрезок шпалы;
  • подняв крыло до верхнего упора, необходимо установить металлическую распорку (обрезок трубы диаметром не менее 51 мм);
  • привести крыло в транспортное положение вручную;
  • при достижении крылом крайнего транспортного положения снова установить домкрат под крыло и высвободить металлическую распорку;
  • далее опустить домкрат, чтобы транспортная скоба крыла уперлась в транспортную выемку рамы машины, установить винтовую стяжку и убрать домкрат.

г) для подъема питателя при отказе механизма:

  • подъем питателя осуществить при помощи 2-х винтовых стяжных устройств;
  • перед установкой стяжных устройств необходимо открыть крыло, поставить кран подъема питателя в нейтральное положение и отсоединить шланги подвода воздуха от пневмоцилиндров;
  • стяжное устройство одним концом подвесить на петлю крепления транспортировочной стяжки на раме машины, а вторым концом закрепить за крюк крепления транспортировочной стяжки на питателе;
  • подъем осуществить синхронно до необходимой высоты;
  • при достижении высоты транспортного положения произвести закрепление питателя стяжными устройствами.

18.3.6. Автомотрисы и мотовозы.

а) для приведения в транспортное положение площадки монтажной:

  • установить специальную рукоять (имеется в ЗИПе машины) в отверстие на торце электродвигателя привода механизма, для поворота площадки монтажной отжать колодочный тормоз поворотного механизма крана путем опускания рукоятки ручного привода тормоза;
  • вращая рукоять в нужном направлении (в зависимости от положения площадки) установить площадку монтажную в транспортное положение;
  • плавным вращением по часовой стрелке вентиля на гидрораспределителе гидроцилиндра подъема площадки монтажной, опустить площадку в крайнее нижнее положение;
  • при ручном опускании площадки монтажной вращение вентиля гидрораспределителя производить только с использованием специального ключа;
  • после полного опускания площадки монтажной установить вентиль в исходное положение;
  • после приведения площадки монтажной в транспортное положение закрепить ее транспортными растяжками и транспортным затвором.

б) для приведения в транспортное положение крана грузоподъемного:

  • отжать колодочный тормоз поворотного механизма крана грузоподъемного путем опускания рукояти ручного привода тормоза;
  • для выведения из зацепления червячного редуктора поворота крановой установки вставить специальную рукоять (имеется в ЗИПе машины) в отверстие на торце червячного редуктора привода поворотного механизма крана грузоподъемного;
  • вращая рукоять в нужном направлении (в зависимости от положения стрелы) установить кран в транспортное положение;
  • плавным вращением по часовой стрелке вентиля на гидрораспределителе гидроцилиндра подъема крана опустить кран в крайнее нижнее положение;
  • после полного опускания крана установить вентиль в исходное положение;
  • после приведения крана грузоподъемного в транспортное положение закрепить его транспортными растяжками.

Приведение в транспортное положение производить при снятом напряжении в контактной сети.

в) для приведения в транспортное положение аутригеров:

  • в случае падения давления в гидросистеме машины открыть (против часовой стрелки) кран ручного подъема одного из аутригеров;
  • с помощью ручного гидравлического насоса, расположенного в центральной части под рамой машины, привести аутригер в транспортное положение;
  • закрепить аутригер транспортным затвором.

Для приведения рабочих органов автоматрисы соблюдать следующую последовательность:

  1. приведение рабочих органов в боковой габарит;
  2. приведение рабочих органов в верхний габарит.

При невозможности устранения неисправности по п. 18.3 необходимо затребовать восстановительный поезд, руководствуясь разделом 9 настоящего положения.

18.4. При необходимости изменения порядка действий при возникновении основных видов неисправностей составных частей в вышеприведенных примерах необходимо пользоваться руководством по эксплуатации конкретной путевой машины.