17. Порядок действий бригады ССПС в случаях травмирования человека подвижным составом или обнаружения в габарите подвижного состава травмированного человека


17.1. В случае травмирования человека подвижным составом или обнаружения в габарите подвижного состава травмированного человека машинист ССПС обязан:

  • остановить ССПС экстренным торможением с одновременной подачей звуковых сигналов большой громкости;
  • сообщить по радиосвязи ДНЦ, ДСП и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне о транспортном происшествии;
  • дополнительно сообщить ДНЦ, ДСП о наличии пострадавших, необходимости вызова скорой помощи, наличии габарита соседнего пути после осмотра места происшествия;
  • ожидать бригаду скорой медицинской помощи, а в случае невозможности прибытия медицинских работников к месту транспортного происшествия обеспечивает при наличии технической возможности доставку пострадавшего до ближайшего места, где может быть осуществлена его передача бригаде скорой медицинской помощи;
  • зафиксировать информацию о номере наряда бригады скорой помощи при передаче пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи.

17.2. Машинист (помощник машиниста) обязан:

  • определить место нахождения пострадавшего и оценить его состояние;
  • определить необходимость оказания первой помощи пострадавшему и оказать пострадавшему первую помощь;
  • доложить машинисту ССПС о состоянии пострадавшего;
  • наблюдать за пострадавшим до прибытия бригады скорой помощи;
  • организовать транспортировку пострадавшего на ССПС при наличии технической возможности под наблюдением не занятых производственными обязанностями работников или пассажиров (по согласованию), обученных правилам оказания первой помощи, в случаях, если невозможно прибытие бригады скорой медицинской помощи к пострадавшему на место транспортного происшествия;
  • помочь пострадавшему сесть в вагон ССПС, в случаях, если пострадавший может самостоятельно передвигаться;
  • зафиксировать пострадавшего на табельных носилках (при наличии), одеть пострадавшему воротник шанца (при наличии);
  • доложить машинисту о готовности пострадавшего к транспортировке, с привлечением имеющихся работников переместить пострадавшего на носилках в вагон ССПС.

В случае, если пострадавший находится в непосредственном контакте с частями подвижного состава и освободить его не представляется возможным, через ДНЦ, ДСП вызвать работников службы спасения, специализированные бригады, которые имеют все необходимое оборудование для извлечения пострадавших. В ряде случаев возможно до приезда спасателей или сотрудников скорой помощи оказывать первую помощь пострадавшему в зажатом состоянии. Проводить его эвакуацию следует только в том случае, когда возможные последствия таких действий будут менее опасны, чем оставление пострадавшего в частях подвижного состава (угроза пожара или взрыва и т.п.).

В случае, когда на месте доставки пострадавшего отсутствуют работники скорой помощи, полиции или других специализированных служб дальнейшие действия бригады до момента передачи пострадавшего соответствующим работникам согласовываются ДНЦ, ДСП.

17.3. Машинисту, работающему без помощника машиниста, разрешается управление ССПС только с одной кабиной управления.
Пономерной список ССПС, обслуживаемых машинистами без помощника машиниста, согласовывается с начальником сектора ССПС дирекции инфраструктуры и утверждается начальником дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин.

Машинист ССПС, работающий без помощника машиниста, обязан иметь при себе персональную носимую часть телемеханической системы бодрствования машиниста (ТСКБМ), выдаваемую под роспись.

Запрещается передача носимой части ТСКБМ другим лицам.

Машинист ССПС, работающий без помощника машиниста обязан знать:

  • Инструкцию по организации работы машиниста специального самоходного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», работающего без помощника машиниста от 26.02.2014 N 520р;
  • технико-распорядительные акты (ТРА) станций на участке обслуживания, приказы, распоряжения, инструкции, направленные на обеспечение безопасности движения и охраны труда в ОАО «РЖД».

Проходить периодическую аттестацию работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, проверку знаний ПТЭ, настоящей инструкции, должностной инструкции, приказов, распоряжений, инструкций, направленных на обеспечение безопасности движения и охраны труда, ТРА станций на участке обслуживания и других нормативных документов МПС России, Минтранса России и ОАО «РЖД».