12. Порядок опробования тормозов и подготовка к отправлению (в одно лицо)

 12.1. Полное опробование тормозов в поездах со станций отправления или формирования производится порядком, установленным настоящими Правилами, а с промежуточных железнодорожных станций порядок опробования тормозов устанавливается владельцем инфраструктуры.
12.2. Получив от осмотрщика вагонов информацию о наличии в составе пассажирских вагонов, недействующих локомотивов и моторвагонного подвижного состава и их загрузке (груженые, порожние), количестве вагонов в пассажирском поезде, наличии вагонов с выключенными электропневматическими тормозами или вагонов, оборудованных западноевропейским тормозом. Ознакомившись с данными натурного листа поезда, машинист регулирует величину зарядного давления крана машиниста и включает воздухораспределитель локомотива на соответствующий режим.
12.3. В процессе опробования тормозов машинист обязан:
  • зарядить тормозную сеть поезда сжатым воздухом, убедиться в том, что плотность тормозной магистрали в установленных пределах, и опробовать тормоза в соответствии с нормами и Правилами;
  • получить от осмотрщика вагонов «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», проверить правильность ее заполнения, сверить указанный в ней номер хвостового вагона с натурным листом и убедиться в соответствии тормозного нажатия поезда;
  • по натурному листу ознакомиться с составом пассажирского, вывозного, передаточного хозяйственного поезда, наличием вагонов, занятых людьми, грузами отдельных категорий, и открытого подвижного состава, требующих особых условий ведения поезда.
12.4. При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах к сокращенному опробованию тормозов привлекаются начальник пассажирского поезда и проводники (головного, хвостового) вагонов по указанию машиниста, передаваемому по переносной радиостанции.
При обслуживании вывозных, передаточных и хозяйственных поездов порядок опробования тормозов определяется владельцем инфраструктуры.
12.5. Выдача предупреждений формы ДУ-61 производится работником железнодорожной станции порядком, определенным техническо-распределительным актом станции.
12.6. При получении информации о следовании поезда по участку под управлением машиниста в одно лицо дежурный по железнодорожной станции сообщает ее поездному диспетчеру, который передает регистрируемый приказ по своему участку следования, а при необходимости поездному диспетчеру соседнего участка о следовании поезда под управлением машиниста в одно лицо по форме:
«На участке ___ поезд N ___, локомотив серии ___ N ___, следует под управлением машиниста (фамилия) ___, без помощника машиниста».
12.7. До отправления пассажирского поезда машинист обязан проверить радиосвязь с начальником поезда по форме:
«Начальник поезда N ___ Я, машинист (фамилия) ___ поезда N ___, локомотив серии ___ N ___, следую по участку ___ без помощника машиниста «в одно лицо».
Начальник поезда подтверждает полученную информацию и называет свою фамилию. Машинист записывает фамилию в журнал формы ТУ-152 и маршрут машиниста (раздел N 6). Начальник поезда также фиксирует данные машиниста и участок следования в журнал формы ВУ-8а.
При отсутствии связи с начальником поезда машинист сообщает об этом дежурному по железнодорожной станции. Отправление поезда со станции оборота или смены локомотивных бригад при отсутствии радиосвязи с начальником поезда запрещается.