Приложение

СОСТАВЫ КОМИССИЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

Виды транспортных происшествий и событий

Председатель комиссии

Члены комиссии

Корпоративный уровень

1. Крушение — столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

погиб один и более человек;

причинен тяжкий вред здоровью 5 и более человек.

2. Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов, связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, в результате которых:

количество погибших или получивших ущерб составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей;

количество погибших или получивших ущерб составляет свыше 50, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн., но не более 500 млн. рублей.

вице-президент — начальник Департамента безопасности движения

руководители причастных департаментов,

главный ревизор по безопасности движения Департамента безопасности движения,

руководители причастных функциональных филиалов,

руководители причастных региональных дирекций,

руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций,

руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (при транспортном происшествии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским или другим поездом с пассажирами),

другие уполномоченные представители, указанные в оперативном приказе.

3. Крушение — столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало 10 и более человек;

нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек;

поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря.

4. Авария — столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

причинен тяжкий вред здоровью менее 5 человек;

возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее 10 человек;

нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек;

поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта.

5. Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов, связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, в результате которых:

количество погибших или получивших ущерб составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер материального ущерба составляет не более 100 тыс. рублей.

вице-президент, курирующий причастное к нарушению безопасности движения хозяйство

руководители причастных департаментов,

главный ревизор по безопасности движения Департамента безопасности движения,

руководители причастных функциональных филиалов,

руководители причастных региональных дирекций,

руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций,

руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (при транспортном происшествии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским или другим поездом с пассажирами),

другие уполномоченные представители, указанные в оперативном приказе.

Региональный уровень

6. Столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющие последствий крушения и аварии.

7. Прием поезда на занятый путь.

8. Отправление поезда на занятый перегон.

9. Несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон.

10. Проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика.

11. Ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью.

12. Перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом.

начальник железной дороги

заместитель начальника железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов,

заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону),

руководители причастных департаментов,

руководители причастных функциональных филиалов,

руководители причастных региональных дирекций,

руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций,

руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (при событии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским или другим поездом с пассажирами),

другие уполномоченные представители, указанные в оперативном приказе.

13. Затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО «РЖД», вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более.

14. Излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки).

15. Прием или отправление поезда по неготовому маршруту.

16. Отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами.

17. Развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

18. Излом рельса под железнодорожным подвижным составом.

19. Отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа.

первый заместитель начальника железной дороги

заместитель начальника железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов,

заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону),

руководители причастных департаментов,

руководители причастных функциональных филиалов,

руководители причастных региональных дирекций,

руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций,

руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (при событии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским или другим поездом с пассажирами),

другие уполномоченные представители, указанные в оперативном приказе.

20. Столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющие последствий крушений и аварий.

21. Столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий крушений и аварий.

22. Происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям автотракторной техники, или столкновение железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий крушений и аварий.

23. Повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива.

заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону),

руководители причастных региональных дирекций,

руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций,

руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (при событии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским или другим поездом с пассажирами),

другие уполномоченные представители, указанные в оперативном приказе.

24. Отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования.

25. Отмена отправления поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава.

руководитель региональной дирекции инфраструктуры

ревизор по безопасности движения поездов,

руководители причастных региональных дирекций,

руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций,

руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (при событии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским или другим поездом с пассажирами),

другие уполномоченные представители, указанные в оперативном приказе.

Линейный уровень

26. Саморасцеп автосцепок в поездах.

руководитель структурного подразделения региональной дирекции

ревизор по безопасности движения поездов,

руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций,

руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (при событии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским или другим поездом с пассажирами),

другие уполномоченные представители, указанные в оперативном приказе.

27. Отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс.



28. Обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава



29. Падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава.



30. Наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты).