Подготовка к пуску и запуск тепловоза

Для запуска НЕОБХОДИМО:

  • на распределительном щите:
    • В верхней части на правой стороне осмотреть три предохра­нителя — это предохранитель батареи П100, предохранитель ВГ — 150 А и предохранитель П253 — МВХ.
    • Переключатель ОБА включить.
  • На переднем щите:
    • Переключатель ПСМЕ поставить в положение «один тепловоз»,
    • Реверсивную рукоятку перевести в положение «Пуск».
    • Включить автоматические выключатели АВ220 и АВ251.
    • Выключатель остановки дизеля ВОД1 поставить в положение «включено».
    • Нажать и после включения КМН отпустить кнопку «запуск» КНПД1.

После этого:

При включении ОБА собирается цепь на провод (+)20 и 200 и общий минус.

Режимный переключатель в положении «один тепловоз»

Замыкаются контакты:

  • ПСМЕ1 который собирает (-) цепь от провода 100 на 119.
  • ПСМЕ5 собирает цепь (+) провода 220 через выключатель ВОД11 на ЭМОД.
  • ВОД2 — Служит для разрыва цепей блок-магнитов двух тепловозов, соединенных по системе многих единиц.
  • ПСМЕ6 от 220 подготавливает на КУ.

После перевода реверсивной рукоятки КМ в положение пуск замыкаются контакты:

  • КМР1 подготавливает цепь от (+) 202 провода к КНПД1.
  • КМР2 собирает цепь на РУ5
  • КМР6 в одно лицо

При включении АВ220 получает питания КУ. Для гашения э.д.с. самоиндукции при отключении катушки параллельно ей установлен резистор R100.

Цепь на КУ:

  • плюс батареи,
  • нож 1-го рубильника
  • R21,
  • контакты АВ220,
  • провод 220,
  • контакты ПСМЕ6
  • провод 209,
  • катушка контактора КУ,
  • провод 100,
  • предохранитель П100,
  • провод 101,117,
  • шунт амперметра А 2,
  • нож 2-го рубильника.

После получения питания КУ

Силовой З.К. собирает цепь с 220 на 202 провод (плюсовый), от которого в дальнейшем питаются все цепи управления.
Вспомогательный З.К. КУ1 в цепи пожарной сигнализации.

При включении АВ251 подготавливается цепь к МН от провода 200.

При включении ВОД 1 от провода 220 через контакт ПСМЕ 5, ВОД11, 2601, Р.К. РАВ 2 с выдержкой времени, получают питание 1 и 2 катушки ЭМОД регулятора числа оборотов.

ЭМОД получив питания перемещает тягу вниз освобождая золотник гидроусилителя который поднимается и подготавливает ОРД к запуску.
Р.К. ЭМОД размыкается и ток протекающий по втягивающей катушке уходит на минус через удерживающую катушку.
ВОД12 замыкается и подготавливает цепь на КД1.

При нажатии кнопки «пуск» дизеля «КНПД1» в первую очередь получает питание контактор КД1.

Цепи питания КД1:

  • провод 202,
  • через контакт реверсивного барабана контроллера КМР1,
  • провод 208,
  • контакт кнопки КНПД1,
  • провод 247,
  • контакты ВОД 12,
  • провод 255,
  • контакт контакторов КП12,
  • провод 239,
  • КП22,
  • провод 210,
  • КП32,
  • провод 211,
  • контактор КД1.

При включении пускового контактора КД1

Силовой контакт КД подключает (+) АБ к якорной обмотке ТГ.
З.К. КД12 собирает цепь на катушку контактора КМН, резистор R65 и конденсатор С10 который заряжается.

Получает питание РВ вместе с резистором R33 и конденсатор С1, а также через резистор R34 сигнальная лампа Л17 зеленого цвета в кнопке.
С1 заряжается, а резистор R33 регулирует продолжительность прокачки масла.

Цепь питания РВ:

  • через Р.К. КМН1,
  • КД22,
  • РВ2,
  • провод 275,
  • катушка РВ.

После получения РВ

Р.К. РВ1 с выдержкой времени разбирает цепь на контактор КД2.
Р.К. РВ2 разбирает цепь на свою катушку, и тем самым предотвращает от быстрого разряда конденсатора.

После получения питания КМН

Силовой контакт подключает БА к электродвигателю МН.
З.К. КМН2 шунтирует кнопку.
Р.К. КМН1 разбирает цепь на катушку РВ прекращая заряд С1.

После полной разрядки С1 реле РВ выключается.

Р.К. РВ1 собирает цепь на КД2

После получения питания КД2 силовой контакт подключает пусковую обмотку ТГ к (-) БА.
ТГ начинает работать в режиме электродвигателя раскручивая коленчатый вал дизеля.
Возбуждение ВГ получает, как только плюс становится под напряжение. Одновременно с раскручиванием кол. вала дизеля вра­щается якорь ВГ, имея возбуждение, вырабатывает ЭДС, направ­ленную встречно току, идущему от КМН. С возрастанием оборотов ВГ разность потенциалов уменьшится, и через 6—8 секунд после начала запуска контактор КМН выключится.
Удерживающее напряжение мало. Отключившись, катушка КМН контактом КМН 2 разбирает цепь на пусковые контактора КД1 и КД2.
Автоматический запуск прекращается.

Примечания:

  • Чтобы контактор КМН не выключился при более низком напряжении ВГ, в цепь контактора КМН параллельно включен конденсатор С10 с сопротивлением R 65 (1000 Ом), которые замед­ляют отпадание КМН на 1 секунду.
  • Лампа Л17 горит только на момент запуска.