Особенности эксплуатации охлаждающего устройства тепловоза ТЭП70 в летнее время

В летних условиях при температуре выше 35°С холодильник работает весьма напряженно. Чтобы секции внутри и снаружи были чистыми, необходимо чаще продувать их и шахту холодильника воздухом из шланга со щелевым насадком и тщательно проверять, чтобы в шахте не было отверстий, через которые может подсасываться воздух, минуя секции. Неисправность автоматики, гидропривода, жалюзи и других узлов может привести вначале к сбросу нагрузки, а затем и к остановке дизеля. Поэтому локомотивная бригада обязана тщательно осматривать и проверять работу узлов холодильника при выезде из депо. Перед началом летней эксплуатации локомотива необходимо:

а) промыть секции холодильника, обратив особое внимание на их чистоту, наличие замятых пластин и забитых трубок. Обнаружить забитые трубки можно при проверке температуры секции на ощупь при работающем вентиляторе. Секции, температура которых резко отличается от других, подлежат проверке на стенде на скорость протекания через них воды и отправке при необходимости в ремонт;

б) убедиться в плотности заделок и уплотнений люков шахт холодильника;

в) проверить величину угла открытия верхних жалюзи, которая должна быть в пределах 90°-5°;

г) установить вентили водяной системы в положение, отключающее отопительно-вентиляционную установку и топливо-подогреватель;

д) отрегулировать термореле KJPA-2 на срабатывание контактов сброса нагрузки. Срабатывание реле должно происходить при температуре воды на выходе из дизеля 98°С и при температуре масла на входе в дизель 90°С;

е) проверить работу гидростатического привода вентиляторов холодильника и работу терморегулятора.