Особенности эксплуатации охлаждающего устройства тепловоза ТЭП70 в зимний период

При этом необходимо добиваться, чтобы вентиляторы холодильника и привод жалюзи не начинали работать ранее установленной для их датчиков температуры. В противном случае это может привести к переохлаждению воды и масла дизеля. Системы тепловоза следует заправлять водой и маслом, подогретыми до температуры не менее 60°С. В рабочем состоянии тепловоза температурный режим систем должен поддерживаться периодическим запуском дизеля. Кроме того, зимой необходимо также выполнять следующие требования:

а) при длительных остановках для предотвращения замерзания воды в секциях и переохлаждения масла дизеля следует закрывать шторками боковые жалюзи. Периодически запускать дизель при снижении температуры воды до +15°С;

б) площадь зачехления (закрытие шторок) регулируют таким образом, чтобы не было значительного роста температуры воды и масла. Показателем этого является степень интенсивности работы гидропривода вентиляторов холодильника дизеля. Следует установить величину площади зачехления такой, чтобы давление масла в системе гидропривода не превышало 15—20 кгс/см2 при работе дизеля на полной мощности;

в) во время снежных бурь и сильного бокового ветра шторы зачехления боковых жалюзи необходимо закрыть;

г) аккумуляторную батарею следует снимать с тепловоза для периодического подзаряда. Если тепловоз отставлен от работы на срок не более 30 суток и приняты меры, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала, то разрешается подзаряжать батарею, не снимая с тепловоза;

д) консервацию узлов тепловоза производят в соответствии с инструкцией по эксплуатации.