Неисправности системы тепловоза
Стрелки манометров давления топлива вибрируют на щитке приборов в дизельном помещении
Причина:
- Попадание воздуха в топливную систему
Метод устранения:
- При работающем топливоподкачивающем насосе открыть вентиль на нагнетательной трубе и открыть пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустить воздух.
Топливный насос (на дизеле) и топливоподкачивающий (электрический) насос не создают нормального давления при низкой температуре наружного воздуха
Причина:
- Низкая температура топлива.
Метод устранения:
- Проверить работу и включение топливоподогревателя.
Нет давления топлива
Причина:
- Вышел из строя топливный насос (на дизеле).
Метод устранения:
- Включить тумблер «Резервный топливный насос».
Снижение уровня воды в расширительном баке
Причина:
- Утечка воды из системы.
Метод устранения:
- Немедленно снять нагрузку и остановить дизель, найти место утечки и попытаться устранить течь. Дальнейшая эксплуатация допустима после дозаправки системы до необходимого уровня.
Недостаточное количество масла (ниже риски маслоуказателя)
Причина:
- Утечка масла из системы.
Метод устранения:
- Попытаться устранить утечку масла. Долить в картер масло до необходимого уровня.
Пуск дизеля
При нажатии кнопки «Пуск дизеля» реле РУ8 включается, но при освобождении кнопки реле отключается
Причина:
- Нарушен замыкающий контакт реле РУ8 между проводами 1037 и 1038
Метод устранения:
- Произвести пуск дизеля не отпуская кнопки «Пуск дизеля»
Работа дизеля
Неустойчивая работа дизеля на холостом ходу
Причина:
- Тугой ход привода к топливным насосам
- Завышенный уровень масла в регуляторе
Метод устранения:
- Проверить легкость перемещения привода.
- Слить излишек масла через сливную пробку регулятора.
Большой ток заряда батареи при нормальном напряжении стартер- генератора
Причина:
- Короткое замыкание в аккумуляторной батарее (резистор RЗБ сильно нагрет)
- Закорочен резистор RЗБ
Метод устранения:
- Отключить выключатель батареи ВКБ. Цепи управления и возбуждения будут получать питание от стартера-генератора (дизель не останавливать).
Трогание и движение тепловоза
Не включаются контакторы КВГ, КВВ. ер- генератора
Причина:
- Нарушены контакты блокировок защиты.
- Неисправны катушки поездных контакторов КП1-КП6
Метод устранения:
- Проверить состояние аппаратов защиты.
- Отключить соответствующий поездной контактор выключателями ОМ1-ОМ6.
Сброс нагрузки. На пульте управления загорается сигнальная лампа «Сброс нагрузки»
Причина:
- Пробой на корпус силовой цепи (включилось реле заземления РЗ), на передней стенке ВВК загорается сигнальная лампа «Земля силовой цепи».
- Сработало реле РМ1 (защита от максимального тока тягового режима).
Метод устранения:
- Отключить выключатель реле заземления ВкР32 и нажать выключатель кнопочный «Отпуск реле заземления». Установить контроллер на 1 позицию и продолжить движение. Если реле повторно не включается, то место нарушения изоляции находится в «минусе» силовых цепей. Если неисправность обнаружить не удалось, продолжить движение с выключенным ВкР32. Если реле заземления снова срабатывает, то место замыкания на корпус находится в «плюсе» силовых цепей. Выключить отключатели тяговых электродвигателей ОМ1-ОМ6 и установить контроллер машиниста на более высокие позиции. Если реле заземления не включается, то место замыкания на корпус находится в плюсовых цепях питания тяговых электродвигателей. Включить отключатели ОМ1-ОМ6 и затем, поочередно выключая их, определить и отключить неисправный тяговый электродвигатель. После этого можно продолжить движение. Выключатель ВкР32 и соответствующий тумблер ОМ1-ОМ6 должны быть выключены. Если реле заземления включается и после выключения всех тумблеров ОМ1-ОМ6, то место замыкания на корпус находится в «плюсе» силовых цепей между выпрямительной установкой, поездными контакторами или в тормозных резисторах. Осмотреть выпрямительную установку, провода, шины, тормозные резисторы. Если повреждение не обнаружено, отключить выключатель реле заземления ВкР31 и продолжить движение. Но следует помнить, что такой режим является аварийным. При движении следить за состоянием электрооборудования. Включение электрического тормоза блокируется контактом ВкР31 в схеме управления. Контроллер поставить на нулевую позицию, выключить автоматический выключатель «Управление общее». Выяснить причину неисправности и попытаться устранить ее.
- Уменьшением позиции контроллера уменьшить ток ГГ.
Происходит сброс нагрузки при переводе рукоятки контроллера с 11-й на 12-ю позицию. Загорается сигнальная лампа «Сброс нагрузки» на пульте управления.
Причина:
- Давление масла дизеля 3 кгс/см2 или ниже.
- Нарушена регулировка реле давления масла РДМ2 (давление масла более 3 кгс/см2).
- Неисправность РДМ2.
Метод устранения:
- Проверить температуру масла, работу холодильника, положение вентилей и Если не удалось довести давление масла до нормального, движение тепловоза продолжить на 11-й позиции рукоятки контроллера. (давление масла контролировать по электроманометру).
Значительная просадка частоты вращения коленчатого вала дизеля (с появлением черного дыма на выхлопе)
Причина:
- Заклинивание якоря индуктивного датчика на максимальном режиме
Метод устранения:
- Отключить индуктивный датчик.
Сброс нагрузки из-за неисправности тягового двигателя
Причина:
- Электрическая неисправность тягового двигателя
Метод устранения:
- Поочередно выключая отключатели тяговых электродвигателей ОМ1-ОМ6, определить и отключить неисправный тяговый электродвигатель согласно пункта Неисправности 2.
Выход из строя схемы возбуждения тягового генератора.
Причина:
- Выход из строя одного или нескольких элементов системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора.
Метод устранения:
- Переключатель ПВА установить в положение «Аварийное возбуждение».
Нарушение нормальной работы схемы автоматического управления ослабления поля тяговых двигателей.
Причина:
- Неисправность РП или КШ.
Метод устранения:
- Перейти на аварийное возбуждение. Для управление контакторами КШ1 и КШ2 в ручном режиме производить тумблерами Тб1 и Тб2
Тепловоз не приходит в движение
Причина:
- Нет цепи в КБ1,КБ2.
- Не включен АВ-Управление тепловозом
- Срабатывание РУ-3 перегрев дизеля
- Лампа «Сброс нагрузки» загорается и гаснет
- Проверить предохранитель ПР-1
Метод устранения:
- Восстановить повторным переключением.
- Включить автомат.
- Охладить воду, масло
- Перейти на «Аварийное возбуждение»
- При необходимости сменить предохранитель.
Сброс нагрузки с 12-позиции.
Причина:
- Срабатывание РУ-2 мало давление масла в системе дизеля
Метод устранения:
- Проверить уровень масла в картере дизеля.
- Следовать на 11-ой и ниже позициях.
Вентилятор ЦВС
Нет давления масла по манометру
Причина:
- Не достаточный уровень масла в картере редуктора
Метод устранения:
- Долить масло. Контроль уровня производить по масломерному щупу.
Холодильник
Снимается нагрузка, загорается сигнальная лампа «Сброс нагрузки». Сработали термореле воды и масла.
Резко повышается температура воды или масла дизеля
Причина:
- Перегрев воды охлаждения дизеля или масла.
- Не открываются жалюзи.
- Неисправность термореле.
Метод устранения:
- Проверить работу вентиляторов и жалюзи холодильника.
- Перейти на ручное управление.
Повышенная вибрация трубопровода гидропривода
Причина:
- В системе гидропривода остался воздух после ее заправки маслом.
Метод устранения:
- Запустить дизель на холостых оборотах 15-20 мин. до полного удаления воздуха из системы.