Неисправности ТЭП70

Неисправности системы тепловоза

Стрелки манометров давления топлива вибрируют на щитке приборов в дизельном помещении

Причина:

  • Попадание воздуха в топливную систему

Метод устранения:

  • При работающем топливоподкачивающем насосе открыть вентиль на нагнетательной трубе и открыть пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустить воздух.

 

Топливный насос (на дизеле) и топливоподкачивающий (электрический) насос не создают нормального давления при низкой температуре  наружного воздуха

Причина:

  • Низкая температура топлива.

Метод устранения:

  • Проверить работу и включение топливоподогревателя.

 

 

Нет давления топлива

Причина:

  • Вышел из строя топливный насос (на дизеле).

Метод устранения:

  • Включить тумблер «Резервный топливный насос».

 

Снижение уровня воды в расширительном баке

Причина:

  • Утечка воды из системы.

Метод устранения:

  • Немедленно снять нагрузку и остановить дизель, найти место утечки и попытаться устранить течь. Дальнейшая эксплуатация допустима после дозаправки системы до необходимого уровня.

 

Недостаточное количество масла (ниже риски маслоуказателя)

Причина:

  • Утечка масла из системы.

Метод устранения:

  • Попытаться устранить утечку масла. Долить  в картер масло до необходимого уровня.

 

Пуск дизеля

При нажатии кнопки «Пуск дизеля» реле РУ8 включается, но при освобождении кнопки реле отключается

Причина:

  • Нарушен замыкающий контакт реле РУ8 между проводами 1037 и 1038

Метод устранения:

  • Произвести пуск дизеля не отпуская кнопки «Пуск дизеля»

Работа дизеля

Неустойчивая работа дизеля на холостом ходу

Причина:

  1. Тугой ход привода к топливным насосам
  2. Завышенный уровень масла в регуляторе

Метод устранения:

  1. Проверить  легкость перемещения привода.
  2. Слить излишек масла через сливную пробку регулятора.

 

Большой ток заряда батареи при нормальном напряжении стартер- генератора

Причина:

  • Короткое замыкание в аккумуляторной батарее (резистор RЗБ сильно нагрет)
  • Закорочен резистор  RЗБ

Метод устранения:

  • Отключить выключатель батареи ВКБ. Цепи управления и возбуждения будут получать питание от стартера-генератора (дизель не останавливать).

Трогание и движение тепловоза

 

Не включаются контакторы КВГ, КВВ. ер- генератора

Причина:

  1. Нарушены контакты блокировок защиты.
  2. Неисправны катушки поездных контакторов КП1-КП6

Метод устранения:

  1. Проверить состояние аппаратов защиты.
  2. Отключить соответствующий поездной контактор выключателями ОМ1-ОМ6.

 

Сброс нагрузки. На пульте управления загорается сигнальная лампа «Сброс нагрузки» 

Причина:

  1. Пробой на корпус силовой цепи (включилось реле заземления РЗ), на передней стенке ВВК загорается сигнальная лампа «Земля силовой цепи».
  2. Сработало реле РМ1 (защита от максимального тока тягового режима).

Метод устранения:

  1. Отключить выключатель реле заземления ВкР32 и нажать выключатель кнопочный «Отпуск реле заземления». Установить контроллер на 1 позицию и продолжить движение. Если реле повторно не включается, то место нарушения изоляции находится в «минусе» силовых цепей. Если неисправность обнаружить не удалось, продолжить движение с выключенным ВкР32. Если реле заземления снова срабатывает, то место замыкания на корпус находится в «плюсе» силовых цепей. Выключить отключатели тяговых электродвигателей ОМ1-ОМ6 и установить контроллер машиниста на более высокие позиции. Если реле заземления не включается, то место замыкания на корпус находится в плюсовых цепях питания тяговых электродвигателей. Включить отключатели ОМ1-ОМ6 и затем, поочередно выключая их, определить и отключить неисправный тяговый электродвигатель. После этого можно продолжить движение. Выключатель ВкР32 и соответствующий тумблер ОМ1-ОМ6 должны быть выключены. Если реле заземления включается и после выключения всех тумблеров ОМ1-ОМ6, то место замыкания на корпус находится в «плюсе» силовых цепей между выпрямительной установкой, поездными контакторами или в тормозных резисторах. Осмотреть выпрямительную установку, провода, шины, тормозные резисторы. Если повреждение не обнаружено, отключить выключатель реле заземления ВкР31 и продолжить движение. Но следует помнить, что такой режим является аварийным. При движении следить за состоянием электрооборудования. Включение электрического тормоза блокируется контактом ВкР31 в схеме управления. Контроллер поставить на нулевую позицию, выключить автоматический выключатель «Управление общее». Выяснить причину неисправности и попытаться устранить ее.
  2. Уменьшением позиции контроллера уменьшить ток ГГ.

 

Происходит сброс нагрузки при переводе рукоятки контроллера с 11-й на 12-ю позицию. Загорается сигнальная лампа «Сброс нагрузки» на пульте управления.

Причина:

  1. Давление масла дизеля 3 кгс/см2 или ниже.
  2. Нарушена регулировка  реле давления масла РДМ2 (давление масла более 3 кгс/см2).
  3. Неисправность РДМ2.

Метод устранения:

  • Проверить температуру масла, работу холодильника, положение вентилей и Если не удалось довести давление масла до нормального, движение тепловоза продолжить на 11-й позиции рукоятки контроллера. (давление масла контролировать по электроманометру).

 

Значительная просадка частоты вращения коленчатого вала дизеля (с появлением черного дыма на выхлопе)

Причина:

  • Заклинивание якоря индуктивного датчика на максимальном режиме

Метод устранения:

  • Отключить индуктивный датчик.

 

Сброс нагрузки из-за неисправности тягового двигателя

Причина:

  • Электрическая неисправность тягового двигателя

Метод устранения:

  • Поочередно выключая отключатели тяговых электродвигателей ОМ1-ОМ6, определить и отключить неисправный тяговый электродвигатель согласно пункта  Неисправности 2.

 

Выход из строя схемы возбуждения тягового генератора.

Причина:

  • Выход из строя одного или нескольких элементов системы автоматического  регулирования возбуждения тягового генератора.

Метод устранения:

  • Переключатель ПВА установить в положение «Аварийное возбуждение».

Нарушение нормальной работы схемы автоматического управления ослабления поля тяговых двигателей.

Причина:

  • Неисправность РП или КШ.

Метод устранения:

  • Перейти на аварийное возбуждение. Для управление контакторами КШ1 и КШ2 в ручном режиме производить тумблерами Тб1 и Тб2

 

Тепловоз не приходит в движение

Причина:

  1. Нет цепи в КБ1,КБ2.
  2. Не включен АВ-Управление тепловозом
  3. Срабатывание РУ-3 перегрев дизеля
  4. Лампа «Сброс нагрузки» загорается и гаснет
  5. Проверить   предохранитель ПР-1

Метод устранения:

  1. Восстановить повторным переключением.
  2. Включить автомат.
  3. Охладить воду, масло
  4. Перейти на «Аварийное возбуждение»
  5. При необходимости сменить предохранитель.

 

Сброс нагрузки с 12-позиции.

Причина:

  • Срабатывание РУ-2 мало давление масла в системе дизеля

Метод устранения:

  • Проверить уровень масла в картере дизеля.
  • Следовать на 11-ой и ниже позициях.

Вентилятор ЦВС

Нет давления масла по манометру

Причина:

  • Не достаточный уровень масла в картере редуктора

Метод устранения:

  • Долить масло. Контроль уровня производить по масломерному щупу.

 

Холодильник

Снимается нагрузка, загорается сигнальная лампа «Сброс нагрузки». Сработали термореле воды и масла.

Резко повышается температура воды или масла дизеля

Причина:

  1. Перегрев воды охлаждения дизеля или масла.
  2. Не открываются жалюзи.
  3. Неисправность термореле.

Метод устранения:

  • Проверить работу вентиляторов и жалюзи холодильника.
  • Перейти на ручное управление.

 

 

Повышенная вибрация трубопровода гидропривода

Причина:

  • В системе гидропривода остался воздух после ее заправки маслом.

Метод устранения:

  • Запустить дизель на холостых оборотах 15-20 мин. до полного удаления воздуха из системы.