Назначение и технические данные ТЭП 70 БС


Тепловоз ТЭП 70 БС — односекционный пассажирский локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для пассажирских перевозок на магистральных железных дорогах колеи 1524 мм для всей сети железных дорог РФ.

Технические данные

  • мощность по дизелю, кВт(л.с.) — 2942 (4000)
  • ширина колеи, мм 1520 (1524)
  • осевая формула — 3о-3о
  • габарит по ГОСТ 9238 — 1-Т
  • диаметр колес по кругу катания (при новых бандажах), мм — 1220
  • служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т — 1353
  • нагрузка от колесной пары на рельсы, кН(тс) — 2213 (22,53)
  • касательная сила тяги длительного режима, кН(тс) — 167(17)
  • скорость при касательной силе тяги длительного режима, км/ч, — не менее 48
  • конструкционная скорость, км/ч 160 или 120 минимальный радиус проходимых кривых, м 125
  • запас топлива, кг — 6000
  • запас песка, кг — 600
  • передача электрическая, переменно-постоянного тока
  • привод тележка с индивидуальным приводом колесных пар, односторонней зубчатой передачей с опорно-рамным подвешиванием тяговых электро-двигателей
  • тип кузова вагонный, несущей конструкции, с двумя кабинами управления
  • коэффициент полезного использования мощности, не менее 0,74
  • удельная сухая масса тепловоза по номинальной мощности дизеля, кг/кВт(кг/л.с.), не более 45(33)
  • производительность (условная техническая часовая), 103 пассажиро/км, не менее 73
  • объединенная удельная оперативная трудоемкость
  • технических обслуживаний и текущих ремонтов, чел.ч/103 км, не более 34,5
  • наибольшее значение КПД при номинальном значении удельного расхода топлива дизелем (по ГОСТ 25463), не менее 0,30
  • управление тепловозом дистанционное
  • длина тепловоза по осям автосцепок, мм 21700
  • расстояние от оси автосцепки до уровня верха головок рельсов, мм 1060 20
  • база тепловоза:
    • колесная, мм 16850
    • шкворневая, мм 13790
    • колесная база тележки, мм 4300
  • тип и привод тормоза фрикционный с пневматическим и электропневматическим управлением;
  • электрический реостатный;
  • фрикционный стояночный с ручным приводом
  • колодки из чугуна марки «М» Из чугуна марки «Р» ГОСТ 30249
  • мощность электрического тормоза на валах тяговых электродвигателей, кВт 3200
  • величина уклона, на котором тепловоз должен удерживаться стояночным тормозом 30о
  • тип автосцепки СА-3 с ограничителем вертикальных перемещений
  • длина тормозного пути при экстренном торможении одиночно следующего тепловоза по прямому горизонтальному участку пути при начальной скорости движения 160 км/ч, м, (120 км/ч,м)не более 1600