Лоток дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Лоток, предназначенный для размещения распределительного кулачкового вала и топливных насосов высокого давления, установлен на блоке цилиндров. Состоит он из половин 3 и 4, скрепленных болтами и шпильками.

Рис. 1 Лоток

1 — крышка; 2, 6, 34 — шпильки; 3, 4 — половины лотка; 5 — болт крепления патрубка; 7,9 — рычаги; 8 — вал распределительный; 10 — фланец; 11, 30 — прокладки регулировочные; 12 — пружина; 13, 14, 33 — кольца резиновые; 15 — клапан, редукционный; 16 — ролик рычага; 17 — ось ролика; 18 — вставка опорная; 19 — вставка; 20, 23 — штанги; 21 — винт регулировочный; 22 — гайка; 24 — ось рычага; 25 — болт крепления осей рычагов; 26 — подшипник упорный распределительного вала; 27 — штифт; 23 — пробка; 29 — штуцер; 31 — штифт конический; 32 — фиксатор опорного подшипника: 35 — стойка;
36 — втулка; е — окно; ж — фланец лотка; и, к, л, н, р, ш — каналы; м — полость; с — канавка.

Распределительный вал 8 вращается в разъемных алюминиевых подшипниках 26. Первый подшипник от фланца ж — упорный, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения, фиксируется в лотке штифтом 27, а опорные подшипники— фиксатором 32. Распределительный вал передает движение топливному насосу, а также клапанам крышки цилиндра посредством рычагов 7 и 9 и штанг 20 и 23.

С переднего торца лоток закрыт крышкой 1, в которой размещен редукционный клапан 15. Стык крышки и лотка уплотнен резиновыми кольцами 13 и 14. Редукционный клапан отрегулирован на давление 2,5 кгс/см2 (24,5- 104Па). Масло, просочившееся через клапан, стекает по каналу л в лоток.

Масло из масляной системы дизеля по трубе и штуцеру 29 поступает в полость м редукционного клапана и далее в канал к. Из канала к масло поступает: по каналам р на смазку подшипников распределительного вала, по каналам н на смазку толкателей топливных насосов, по каналу и на смазку привода распределительного вала, по зазору между болтами 25 и лотком, канавке с, каналу ш в осях, каналам в рычагах 7 и 9 на смазку трущихся поверхностей рычагов и роликов и далее по отверстиям в штангах, через отверстия рычагов в гидротолкатели. Масло из лотка стекает через окна е по патрубкам в крышки цилиндров и далее в картер дизеля.

В эксплуатации необходимо контролировать стопорение головок штанг.