Крышка цилиндра дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Крышка цилиндра литая из высокопрочного чугуна, в районах между клапанными и форсуночными отверстиями имеет занижение толщины, что обеспечивает лучшее охлаждение днища, более равномерный его нагрев и снижение уровня термических напряжений.

В крышке установлены два впускных 2 и два выпускных клапана 6. Все клапаны имеют наплавку фасок кобальтовым стеллитом для обеспечения высокой жаро- и износостойкости. Высокая износостойкость посадочных фасок крышки для выпускных клапанов достигается установкой плавающих вставных седел 5, удерживаемых пружинными кольцами 4. Седла и стопорные кольца изготовлены из жаропрочных сталей. Каждая пара клапанов открывается одним рычагом через гидротолкатели, которые обеспечивают при работе дизеля отсутствие зазора между рычагом и клапаном и тем самым снижают шумность работы дизеля.

Рис. 1 Крышка цилиндра

1— крышка цилиндра; 2 — клапан впускной; 3, 7 — втулки направляющие; 4 — кольцо пружинное; 5 — седло выпускного клапана; 6 — клапан выпускной; 8 — прокладка газового стыка; 9, 24 — втулки; 10 — кольцо фторопластовое; 11, 15, 30, 32 — кольца резиновые; 12, 18 — тарелки; 13, 25, 29 — шпильки; 14 — закрытие; 16 — крышка закрытия; 17 — сухарь разрезной; 19, 38, 42 — кольца стопорные; 20, 39 — колпачки; 21 — болт; 22 — рычаг; 23 — ось рычага; 26 — вставка; 27, 28, 35 — пружины; 31 — патрубок переходный; 33 — втулка гидротолкателя; 34 — упор; 36 — клапан шариковый; 37 — толкатель; 40 — шплинт; 41 — кольцо пружинное; 43 — скребок; 44 — кольцо регулировочное; 45 — форсунка; 46 — кран индикаторный; а, в, е — каналы; б, г, д, ж, к — отверстия; л — полость

Масло в гидротолкатель поступает из масляной системы дизеля через отверстие в штанге, отверстие д в рычаге, отверстие ж в полость л, когда клапан закрыт. В момент нажатия гидротолкателя на клапан давление масла в полости л мгновенно повышается, шариковый клапан 36 препятствует выходу масла через отверстие ж и усилие рычага передается на клапан через масляную подушку.

Направляющие втулки Зи7 клапанов изготовлены из чугуна. Для уменьшения прохода масла в камеру сгорания из клапанной коробки используются фторопластовые кольца 10. Хромирование штоков клапанов, рационально выбранные зазоры между штоками клапанов и направляющими втулками обеспечивают высокую износостойкость пары клапан — направляющая втулка.

Охлаждающая вода поступает из втулки цилиндра по каналам б и отводится через отверстие г.

Оси рычагов смазываются маслом, поступающим из отверстий рычагов. Из крышки цилиндра по отверстию к и трубке в блоке цилиндров масло стекает в картер дизеля. Отверстие а предназначено для контроля плотности стыка крышки цилиндра со втулкой.