Коренной подшипник дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Коренной подшипник состоит из верхнего 1 и нижнего 2 стальных тонкостенных невзаимозаменяемых вкладышей, залитых тонким слоем свинцовистой бронзы, на которую нанесен слой сплава олова со свинцом. Верхний вкладыш на рабочей поверхности имеет канавку а и отверстия б, через которые поступает масло из канала в стойке блока цилиндров в подшипник. Рабочие поверхности вкладышей имеют гиперболическую расточку, что позволяет улучшить приработку и прилегание вкладышей к шейкам вала при работе дизеля. Нижний вкладыш около стыка имеет карманы, которые служат для поступления смазки к трущимся поверхностям и непрерывной подачи масла к шатунным подшипникам и поршню.

Рис. 1 Коренные подшипники:

1 — вкладыш верхний; 2 — вкладыш нижний; 3 — штифт; 4 — полукольцо упорного подшипника; 5 — винт; а — канавка для протока масла; б — отверстия для протока масла; в — зубцы; г — канал в блоке цилиндров для подвода масла к подшипнику.

Прилегание вкладышей к постели всей поверхностью обеспечивается постановкой их с гарантированным натягом. Величина натяга, измеренная в специальном приспособлении на за-воде-изготовителе, указана на боковой поверхности вкладыша. Положение верхнего и нижнего вкладышей фиксируется штифтом 3, запрессованным в подвеску.

Упорный подшипник состоит из стальных полуколец 4, прикрепленных винтами 5 к девятой стойке и подвеске блока, Опорная поверхность полуколец покрыта тонким слоем бронзы.