Коленчатый вал дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Коленчатый вал, отлитый из высокопрочного чугуна, азотирован, что повышает усталостную прочность вала и износостойкость шеек. Форма шеек и щек обеспечивает рациональное распределение металла, относительно низкую жесткость вала на изгиб, чем достигается умеренный рост изгибных напряжений в галтелях в случае нарушения соосности постелей блока в эксплуатации. Для повышения изгибной прочности вала галтели шеек упрочнены накаткой роликами после срезания слоя азотации около галтелей.

Рис. 1 Коленчатый вал

1 — пластина; 2 — штифт; 3, 9, 14, 15 — кольца уплотнительные; 4 — проволока; 5 — болт; 6 — втулка шлицевая; 7 — вал коленчатый; 8, 12 — заглушки; 10, 13 — кольца стопорные; 11 — шестерня; I—VIII — шейки шатунные; а — фланец для установки антивибратора; б, г, к, и, л, н — отверстия; в — упорные бурты; д — фланец отбора мощности; е — противовесы; ж, м — полости

Для уменьшения внутренних изгибающих моментов в блоке цилиндров и уменьшения нагруженности коренных подшипников от сил инерции «деталей движения» на первой, восьмой, девятой и шестнадцатой щеках имеются противовесы е, отлитые заодно целое со щеками.

Бурты в у девятой коренной шейки ограничивают осевое перемещение коленчатого вала.
На фланце а установлен антивибратор, обеспечивающий умеренные напряжения кручения в вале от крутильных колебаний. На фланец д отбора мощности устанавливают ведущий диск муфты.

Втулка 6, передающая через шлицевой вал вращение шестерням привода насосов, прикреплена к коленчатому валу болтами 5 и застопорена штифтами 2. Между девятой и десятой коренными шейками вал имеет фланец, а к нему призонными болтами прикреплена шестерня 11, посредством которой передается вращение шестерням привода распределительного вала.

Масло из коренных подшипников по отверстиям в шейках коленчатого вала поступает на смазку шатунных подшипников. Для смазки десятого коренного подшипника масло поступает из девятой коренной шейки по отверстиям.

Масло на смазку шлицев втулки 6 подводится от первой коренной шейки по отверстиям н в полость м, затем по отверстиям к и л, а на смазку антивибратора — из полости м по отверстию б.